AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
vk.com/arinfo
Авторам >>>




Городская приключенческая гонка SPb URBAN RACE 2006, рассказ Сергея Карамана

Разместил: Елена Правенькая, 10-6-2006
St. Petersburg UrbanRace 2006



Сергей Караман

3-4 июня 2006 г. Санкт-Петербург
Команда ULEY № 31
класс ПРО, группа МЖ
Караман Сергей (г.Москва)
Колесникова Елена (г.Воронеж)



Старт

Где-то после 11 часов 3 июня со стадиона им. С.М.Кирова на Крестовском острове в Санкт-Петербурге огромное количество не в меру подвижных работников ЖКХ в оранжевых жилетах рассыпались сначала по всему острову, а затем и по всей северной столице. Всем было предложено сначала взять свою карту в 100 метрах от старта и дальше следовать указаниям в легенде. Нужно было прибежать в два места - на одном срисовать картинку, а на другом отметиться у зажатого со всех сторон участниками судьи. Курьез вышел на первом контрольном пункте (КП) № 31 - волонтер на пирсе кричал: "Тридцать один!" и показывал рукой на огромный оранжевый комок, а я подумал, что он зовет нашу команду, тоже № 31. Подбегаю, показывая свой командный номер на майке и спрашиваю что случилось, а он мне показывает на КП. Не задолго до этого я отправил свою сокомандницу Елену Колесникову в эту кучу перерисовывать таинственный знак, похожий на китайский иероглиф, а сам планировал дальнейшее передвижение. Испугался, что ее растоптали или задавили, так как подумал, что волонтер кричит именно про 31-ю команду, а не про 31 КП. Участие в Битцевской приключенческой гонке за неделю до UR в г.Москва показало, что на старте никуда не нужно быстро бежать, так как впереди еще около 20 часов активных движений и выигранные минуты на старте могут обернуться полным отказом работоспособности в середине гонки.


Водный этап

Для участников класса "ПРО" организаторы после бегового пролога планировали провести водный этап ориентирования на байдарках, но из-за сильного ветра было решено отложить или вообще отменить этот этап. Узнали мы про это, когда дотащили свою байдарку до водоема. Ветер поднимает достаточно высокие волны и гребля в таких условиях представляет из себя скорее тест на удержание равновесия и выносливость, чем обычное водное ориентирование. Несем байдарку обратно и попадаем в транзитную зону (ТЗ) - явление редкое для UR, так как за 20 часов гонки нам удалось побывать в ТЗ всего один раз!!!


Ориентирование на ролах

Самый приятный для всей нашей команды этап. Лена поначалу сопротивлялась и не хотела брать веревку, которую я привязал себе на пояс, но потом ей понравилось кататься с ветерком, и она с удовольствием за нее держалась. Если не ошибаюсь, то на роликах она тогда каталась третий или четвертый раз и боялась споткнуться о ветки или не удержать равновесие на неровностях.

Разгоняемся по центральной аллее и лавируя между отдыхающими горожанами движемся в нужную сторону, попутно обгоняя тех, кто не носил байдарку, быстрее бежал на прологе или просто шустро одел ролики. КП удобно расположены - не далеко от дороги и времени на отметку уходит не много. Хотя это и было начало соревнований, но сил на этот этап я не жалел и с удовольствием его отработал, пусть даже и в ущерб последующего трекинга (передвижения бегом или пешком). Уже на Каменном острове Лена, которая в начале этапа напряженно держала равновесие и ехала на буксире, начала потихонечку расталкиваться и помогать мне догонять и обгонять движущиеся впереди команды. Большим нашим достижением на этом этапе считаю то, что мы догнали и обогнали команду "ЛИБО", так как в беге мы конечно им уступаем, но вот по окончании роллерного этапа мы были немного впереди. Как жаль, что все приятное, так быстро заканчивается и нужно снимать это прекрасное средство для передвижения по городу - ролики. Быстро переобуваемся и сдаем ролы в "камеру хранения" под деревом.


Трекинг

Поначалу было очень тяжело бежать, так как сложно, наверное, придумать более нерациональную трату сил на передвижение - как бег или ходьба (альтернатива - любое средство качения). Очень медленно. Но потом втянулись и какое-то время в буквальном смысле двигались нога в ногу с командой ЛИБО, но скоро они свернули в какой-то не тот двор и мы обогнали их. Думаю, что в это время они брали бонусный КП, который мы и пробегали в это время. Сам КП был обозначен на другом берегу Невы, но от него нужно было по азимуту 19 градусов (это практически на север, только чуть восточнее) пройти 2 км и получалось, что мы как раз проходили это место. Вся беда заключалась в том, что мы не взяли с собой подробный атлас, а на общей карте отмерять 2 км практически бесполезно, так как погрешность очень велика. Найти-то КП по указанному адресу бывает иногда проблематично - идти дворами сотню метров и за какими-то гаражами найти трансформаторную будку, а тут целый квартал попадает под изучение, да еще и на уровне второго этажа. GPS здесь пригодился бы - вроде не запрещено было использовать его в гонке и общий километраж команды был бы известен. Не отвлекаясь на бонусный КП, идем по маршруту.


Легенда

На очередном КП нам вручают описание этапа "Ориентирование по легенде". Быстро соображаем, что от нас хотят и движемся в нужном направлении. Арка-угол-арка-брусчатка-арка-вывеска "очки"... Вот такие ориентиры остались в памяти после этого этапа. Обшарили, наверное, все дворы на Васильевском острове. Интересная картина была в середине этапа - толпы оранжевых выныривают из арок и ходят по улицам, причем в разных направлениях, а некоторые даже по кругу. Удачно находим нужные места, правда, не всегда с первого раза, но в общем, неплохо. Пройдя первую страницу замечаем, что их целых три – видимо, это надолго, так как не все там однозначно и тривиально. Иногда приходилось возвращаться на предыдущую "клетку" (подэтап) и начинать движение заново, а один раз вообще чуть не потерялись в этих бесчисленных дворах и арках, но все обошлось благополучно. В противном случае пришлось бы возвращаться на место старта этапа и все заново проходить. Давно уже не бежим, а идем пешком. Покупаем в магазине шоколад и воду, так как хочется пить. Солнце в это время нещадно обжигало голые плечи и лицо, но это совершенно не беспокоило.

Какое же облегчение мы испытали, когда этот продолжительный, но интересный этап закончился и мы вышли на набережную к кораблю "Красин".


Абордаж ледокола

Технический этап заключался в преодолении водной преграды на связанных автомобильных камерах с веслами-досками, подъем по зафиксированной лестнице с воды на борт судна и завладение им путем отметки КП электронным чипом.

В классе Лайт очередь была огромной, а в ПРО всего несколько команд. Сделали отсечку на 3-5 минут и пустились в плавание на шаткой конструкции из камер. Достаточно быстро добрались до лестницы, по которой успешно поднялись на борт судна и по указаниям старожилы судна нашли на палубе нужное место. После спуска к финишу (он же старт) наши соперницы ЛИБО, пусть и в другой группе, торжественно объявляют о взятии бонусного КП, дающий преимущество в 2 часа. На вопрос: "Взял ли кто-нибудь еще этот КП?" – кажется, не получают утвердительного ответа от пораженных этим заявлением участников. Очень красивый и зрелищный этап. Ну когда еще в жизни удастся таким образом забраться на ледокол и bosa.com побегать по горячей палубе в поисках нужного места (имеется в виду КП).


Снова трекинг

Приятные отвлечения в виде ориентирования по легенде и технического этапа от пешеходной прогулки закончились и снова нужно идти и собирать КП за КП. Идем по набережной и видим впереди фотографов. Решаем бежать легко и непринужденно, но как только они остаются позади снова переходим на шаг. Колени уже начинают побаливать, несмотря на фиксирующий эластичный бинт.

Покидаем хорошо изученный Васильевский остров и перебираемся на Петраградскую сторону (тоже остров). На опоре пешеходного моста на Заячий остров к Петропаловской крепости расположен КП, который по колено в воде отважно покоряет Лена. Ей настолько понравились водные процедуры, что было сложно ее вытащить из фонтана, в котором был утоплен КП, в сквере у крейсера Аврора. Оборачиваемся и видим одну и ту же картину уже 5-й или 6-й раз, как нас обгоняет команда № 32.


Переправа через реку Карповка

Нас предупредили, с какого берега нужно идти на переправу. Конечно, не говорили, что там будет переправа, но установку дали.

Быстренько одеваем обвязки и шагаем по веревке, держась за перила. Короткий и интересный этап. Кто-то, говорят, даже искупался.

Дальнейшие прогулки по улицам, покупка бананов и поиск трубы возле трансформаторной с нарисованным КП - все это неотвратимо приближало нас обратно на роллерный этап.


Ориентирование на ролах 2

На смене этапа, там где мы оставили ролики, меня поразила до глубины души хрупкая девушка, которую я не сразу заметил, общаясь с судьей и показывая ему карточку. Она громким и задорным голосом повторила номер нашей команды, держа в руках наши ролики и еще какое-то снаряжение, по весу сравнимые с ее собственным. Вот это энтузиазм, вот это сила!

Быстро переобуваемся и через некоторое время уже свободно катимся в нужном направлении - почувствуй разницу! Наконец-то появилось ощущение легкости передвижения, азарт и желание пройти всю дистанцию и уложиться в контрольное время (КВ). Как жаль, что нужно взять всего 2 КП и то по пути к транзитной зоне, но и этого хватило.

После финиша этапа нам дали по бутерброду, который вернул меня к жизни после трекинга. Питательный майонез, овощной салат, еще какие-то вкусные вещи - все это благоприятно сказалось на самочувствии при выходе на следующий мега-этап.


Велоэтап

Велосипеды у нас были из питерского проката "Скат-прокат" Еще до старта мы оборудовали их маячками и они были готовы для гонки. Сначала нужно было попасть на мост в Новой деревне - на материке северо-восточнее места старта.

У нас в команде были распределены обязанности следующим образом: я ориентировался по карте, а Лена работала с легендой и в основном была занята поиском КП на месте с последующей фиксацией посещения: зарисовка китайского иероглифа, компостирование карточки или электронная отметка. Моя попытка начать велоэтап, проехав через Елагин остров, была обречена на провал, так как огромная очередь толпилась у ворот, и висел перечеркнутый велосипедист. Пришлось объезжать с востока - потеряли, но немного. Полуразрушенный мост нашли достаточно быстро, а вот с КП была небольшая проблемка - нигде не было. Я не переставал удивляться настойчивости в поисках КП моей напарницы - когда я уже падал духом, и мне не очень хотелось перерывать все вокруг, чтобы найти заветную пиктограмму, Лена боролась до тех пор, пока не было найдено то, что нужно. Вот это сила характера - молодец! Нашли и поехали на ближайшее, расположенное в парке. Кто же знал, что нас там ждет сюрприз, а именно парковое ориентирование - опять на своих двоих.


Парковое ориентирование

Стартовая поляна в центре парка представляла из себя стоянку, а точнее лежанку велосипедов. Доброжелательные судьи объяснили что нужно делать, дали карту и пожелали удачи, которая нам и пригодилась, когда мы пошли месить грязь в местных болотах. Погода чудесная - светит солнце, не холодно, птички поют. Настроение отличное, так как организаторы, надо отдать им должное, очень грамотно сменяли виды передвижения (ну разве только трекинг был немного затянул, но это мое субъективное ИМХО) и не было возможности сильно устать от какого-то однообразия.

Грязинг начался прямо с первого КП - кроме как по болоту к нему не подойдешь. Со вторым такая же ситуация. Гуляем и собираем КП. Ориентирование простое, парк хороший, но все идем пешком. Лена, на мой взгляд, очень долго перерисовывает китайскую грамоту, но зато сомнений у контролеров в правильности перерисовки быть не должно. Встречаем все те же команды, которые нас почему-то все время обгоняют - тягаться в скорости с ними у нас нет сил.

Уже 7-й раз встречаем команду "ЛИБО" - она пронеслась по соседней дорожке, чтобы взять последнее КП, а нам надо взять еще два - отстаем, что поделать. Хотя веломаршрут был по выбору и нельзя было с уверенностью сказать, что они не взяли еще какое-нибудь КП до паркового ориентирования.

И вот у нас случается очередная победа над этапом - моем в чистой болотной воде в придорожной канаве свою обувь (просто поболтали пару раз) и отправляемся на дальнейшие велоКП. Здесь у меня появляется спортивный азарт - интересно, а что же будет на следующих? Опыта участия не было, но стало понятно, что монотонной и скучной процедуры объезда всех мест города не будет.


На велосипедах добираемся до междупутья недалеко от парка. Лена как всегда на высоте в считанные минуты в кирпичных развалинах находит нужный знак, фиксирует его и мы движемся в другой лесопарк, но ориентирования там уже нет - просто заброшенная постройка. Пролетаем на большой скорости нужный поворот сразу после ж/д моста и оказываемся на параллельной улице. Названия в этой гонке не имели никакого значения, так как ориентирование велось по принципу направо-налево (направо на 3-м перекрестке, потом сразу налево, на 2-м перекрестке направо...) Карта мелкая и различить название улиц достаточно сложно в условиях движения на велосипеде, даже остановка не всегда помогала прочитать название. Атлас лежал в рюкзаке до конца гонки так ни разу и не открытый. С другой стороны - определить на какой улице находишься тоже проблематично, так как надо проехать пару домов, чтобы разглядеть в середине какого-нибудь из них название проезжей части. Что касается указателей улиц на домах, то Москва и Питер очень сильно различаются в этом вопросе, не в пользу северной столицы, конечно.

То что организаторы планировали прохождение веломаршрута по возрастанию номеров КП сразу бросилось мне в глаза. Ничего страшного в этом не вижу - пускай так и будет, почему бы и нет, если это оптимальный вариант.

При подъезде к очередному КП встречаем окоченевших ЛИБО, которые советуют нам одеть все теплые вещи и стращают так, что я даже не смог себе представить такой этап, от которого у команды ЛИБО была бы такая реакция.

Наташа и Вера из команды МУРРР (ЖЖ, Лайт) проколола колесо, а ребята из других команд самоотверженно помогают им поменять камеру - молодцы, не бросили девушек в трудную минуту.


Пещеринг-дайвинг

Мы же, ошарашенные заявлением ЛИБО, подходим к старту этапа. Начинаем готовиться - достаем фонарики и хотели уже было немного побояться, но тут команда вышла из подземелья и нас пригласили на старт.

Нас проводили в затопленный по щиколотку подвал и предложили из пейнтбольной винтовки попасть в висящую мишень три раза из 10. Учитывая свою кривизну, предложил напарнице поразить мишень с 5 раз. Первые два выстрела ушли на пристрелку, а последующие точно поразили мишень три раза. Я же хотел не отстать и из 5 оставшихся выстрелов ни разу не поразил мишень, но скорострельность была отменная.

После пейнтболинга нам нужно было найти 3 КП в полузатопленный комнатах огромного подвала промышленного недостроя. В первые минуты у меня вся надежда была на Лену, но через короткое время мне так понравилось играть в следопытов, что обнаружил сначала первое КП. После безрезультатных поисков в катакомбах, представляющих из себя большого подземного грота и систему коридоров и комнат с железными люками на уровне пояса, мы уже было немного подуныли, так как не хотелось долго болтаться в ледяной воде холодного подвала. Но вскоре удача улыбнулась нам и сдалось второе КП. Поиски третьего КП сопровождались с наступлением на льдины, уходящие из под ног и неизвестностью глубины помещения и происхождения жидкости коричневого цвета. Но вскоре и оно было найдено и мы выбрались на поверхность. Волна тепла обняла нас. На мокрые ноги мы уже давно не обращаем внимания и в хорошем настроении продолжаем наше движение на велосипедах к следующему чек поинту, опасаясь не повторить ошибки Наташи и Веры, проколовшие велокамеру на битых стеклах, которые в изобилии присутствовали на территории недостроя.

Удачно выбравшись из промзоны без порчи снаряжения (прокол камеры) и отважно найдя все КП на техногенном этапе, настроение у меня улучшилось настолько, что мне показалось, что я только что включился в гонку со свежими силами и готовый к новым впечатлениям, так как уже с трудом вспоминал что было до этого. На тот момент еще помнилось парковое ориентирование, но и оно уходило в забытье. Освободившись таким образом от груза пройденного маршрута - просто забыв о нем и не обременяя себя мыслями о том, сколько еще нужно проехать и сколько сложных этапов попадется, я по настоящему начал получать удовольствие от гонки.

Такие факты, как мокрые ноги, отсутствие вообще какой-либо (в данном случае не подразумевается команда ЛИБО, так как она уже укатила вперед имея бонусный КП в 2 часа) одежды и ходящие вокруг да около свинцовые тучи, борьба с усталостью и желанием спать не могли помешать четко соображать при ориентировании в городе. Экспериментальным путем был найден комфортный для меня темп движения на велосипеде - разогретые ноги слились с педалями, рама с телом, и несмотря на беспокоившие меня колени, удалось поймать волну, которая оставила яркое впечатление от процесса велопедалинга.

Причем если увеличить темп, то удовольствие пропадало и начинался спорт, если уменьшить, то было не интересно. Спасибо Лене, что смогла поддерживать заданную скорость и не отставать на длинных перегонах между велоКП, хотя ей было намного тяжелей чем мне, но сила характера и природная выносливость позволила ей выдержать и не сдаться на дистанции.

Восхищаюсь организаторами, насколько грамотно они разложили технические КП на дистанции. Просто молодцы - нет слов! Как немного утомляешься заниматься одним видом - крутить педали, например, сразу техническое КП или еще что-нибудь интересное, после которого снова хочется крутить педали, так как мышцы отдохнули и появился интерес узнать, что же там дальше.


Боулдеринг

Взяв пару велоКП мы оказались на этапе скалолазания. Увидев рельефную стену, обмазанную раствором цемента, мне сразу пришла мысль предложить Лене пройти этот этап, как легкому, но сильному члену команды. Лена не сопротивлялась и с блеском справилась с заданием забраться на 5-ти метровую высоту по цементным зацепкам.


Спуск со стрелы башенного крана (40 м)

Дальше интересней. После небольшого велопробега мы оказались рядом с башенным краном, на который нам предстояло сначала забраться по лестнице крановщика (40 метров), а потом со стрелы спуститься на веревке.

Чем отличаются соревнования такого рода, так это тем, что некогда посидеть на стреле раскачивающегося на ветру шаткой, но прочной конструкции башенного крана, побоятся, представить в деталях что будет, если упасть, и т.д. и т.п. Все происходит очень быстро - ты занят работой с веревками, вщелкиванием и выщелкиванием карабинов, продеванием веревки через восьмерку и т.д. и т.п. Хорошо, что я успел оглядеться вокруг и почувствовать миг наслаждения - практически парения над землей на уровне 12-ти этажного рядом стоящего дома. Ну когда еще удастся побывать на кране и спуститься со стрелы? Ну разве что на следующем UR.

Лена прекрасно справилась с заданием, не смотря на то, что ей было очень сложно это сделать по ряду причин, но ей удалось пересилить себя и оказаться на шаткой конструкции на большой высоте.

Отличный этап! Огромная ответственность за безопасность, которую организаторы взяли на себя пуская на кран, людей, не зная досконально навыки каждого, например, пускать обратный ход в обвязке, и ограничившись лишь распиской о знании рисков участниками, берущаяся на форс-мажорный случай, в котором она, конечно же, не будет играть никакой роли. Таких организаторов нужно беречь и оберегать от всяких нервотрепок по поводу различных неизбежных косяков в организации мероприятия такого уровня, например: задержка старта, отмена или перенос этапа байдарок и т.д. и т.п.


Велоориентирование

Основной задачей было учесть разводку мостов, чтобы не оказаться не на том берегу и ждать сведение два или три часа. После крана у нас все хорошо складывалось и мы успевали до 2.00 проехать через Володарский мост, а дел на берегу Московского вокзала хватило бы до утра. В любом случае на Дворцовом мосту можно было бы сделать отсечку, но она так и не понадобилась.

Согласившись с организаторами по негласно предложенному ими порядку взятия КП по возрастанию номеров, стали собирать КП. Основная сложность - ж/д пути. Так как "сами мы не местные", то было решено ко всем КП ехать по дорогам, а не срезать по ж/д путям, так как естественными преградами на таком пути становятся бетонные заборы с колючей проволокой, какие-то предприятия или стройки.

В поисках дота во дворе дома 10 к.2 по проспекту Славы мы встречаем ЛИБО и еще несколько команд. Успешно находим дот и едем искать мост через реку Волковку. Какие-то собаки бросаются на нас в промзоне, но мы успешно отбиваемся. Компания подростков, отрывающаяся под старичков Модерн Токен и другую попсу возле речки. Каким-то чутьем Лена определила, что это компания хороших ребят и они не будут нас бить и отнимать у нас велосипеды. За это они вводят Лену в исторический экскурс на тему:" Мосты через реку Волковку. Как это было. Перспективы развития и нужен ли еще третий мост." Коротенько, минут на 40 - не больше. Когда Лена наговорилась с ними вдоволь (я думал, что она забыла про гонку) мы поехали сначала на дальний мост - оказался не тот, а затем на ближний и зафиксировали знак попроще, чем днем - что-то вроде прямоугольника с чертой посередине. Тут мы немного нарушили нумерацию и съездили на ж/д пути за КП на бетонной опоре. Далее по порядку. Каждый раз при посещении очередного КП я с восхищением смотрел на Лену, которая самоотверженно искала и срисовывала КП. Мне совсем не хотелось этого делать, а она искала. Я, правда, в это время разрабатывал маршрут к следующему КП и оценивал общую ситуацию - вот такие у меня были обязанности.

На очередном КП мы догнали каких-то велоребят и когда вместе подъехали к следующему, то питерские стражи порядка, проехавшие на патрульной машине, вернулись и кричали на нас, чтобы мы никуда не лезли. Мы стояли возле опоры трубопровода и срисовывали знак. После заверений, что мы никуда не полезем, нас даже не забрали в участок и отпустили дальше кататься по городу.

Позже выехали мы к заброшенной ж/д ветке, где было около 5-ти команд. Точно не помню была ли там ЛИБО, но парочка команд группы МЖ была. Конкурентами их мы уже не считали, так как без двухчасового бонуса чувствовали себя не приза-достойными.

Дальше круг почета - объезд в промзону между Балтийским и Варшавским вокзалами. Ехали так долго, что на предложение Лены перекусить с удовольствием согласился прямо в промзоне на пыльной песчаной дороге на бетонных блоках. По карте выходило, что мы не проехали и половины пути до старинных ворот (в промзоне-то?), а по ощущениям так и все три четверти. Перекусили, и пока отдыхали, замерзли так, что зуб на зуб не попадал. Проехали еще метров 200-300, как появилось кладбище - верный признак старинных ворот. Эх, чуть-чуть не дотянули, ведь на кладбище куда приятнее отдыхать, чем на пыльной дороге. Нашли то, что нужно и назад к мосту в конце Атаманской улицы.

По обводному каналу хорошо ехать на велосипеде, правда не понятно, что лучше - спускаться вниз в туннели под перекрестками, а затем вверх или поверху объезжать. Было около 4 утра и мы один раз проехали поверху, а второй раз в туннеле. Нашли то что нужно и поехали "к водосточной трубе, находящейся с обратной стороны ярко-желтой стенки". Понять этого я никак не мог. Если желтую стенку я себе еще мог представить и отчетливо понимал, что такое водосточная труба, но вот обратная сторона стенки никак не укладывалась в моем скудном подсознании. Провозившись минут 15 в системе дворов и изучив все трубы и стены более-менее подходящего цвета, я принял фатальное решение - записываем альтернативный ответ (номер детского сада) и на следующий КП. Очень жаль, так как Лена с энтузиазмом вот уже полчаса рыла все дворы, на что у меня сложилось мнение, что обыскиваемая система дворов уже не дома 16 по ул. Ломоносова, а даже другой улицы. Поразила маленькая девочка, не понятно что делающая в песочнице в 4 утра. На мой вопрос - почему не спишь?, я получил меланхолическое "не спится".

Показательный пример с этим КП дает понять, что без настойчивых поисков Лены я не собрал бы и половины знаков, нарисованных на КП, но было как-то холодно и хотелось двигаться дальше - надоела эта система дворов и хотелось смены декораций.


Переправа с велосипедами

После банковского моста с электронной отметкой мы попали на переправу. Сначала нужно было переправиться самому, затем велосипеды, а потом второй участник. Получили отсечку в 2 или 3 минуты и полезли. Сначала я, затем перетащил велосипеды, а потом напарница.

Хорошо, что знал где находится Исаакиевский собор, а так бы по карте и компасу не нашел бы - голова не соображала совсем. Казалось, что стрелка компаса тоже устала и показывает градусов на 45 не туда. Прохожие подсказали, где собор, и там мы увидели махающего рукой волонтера. Еще пару КП и в транзитку - на финиш или на байдарки? Не понятно, да в общем, и не важно. Переходя через Б.Петровский мост, видим байдарочников и спрашиваем: "Вы факультативно катаетесь или как?" На что получаем резонный ответ: "После бессонной ночи в свое удовольствие кататься на байдарке? Крепитесь ребята, Вас ждет водный этап!"


Ориентирование на байдарках

Предупрежден, значит вооружен. Я уже и сам логически пришел к этому заключению, что отменять при отсутствии ветра водный этап было бы обидно для участников. Мы, например, столько приключений испытали с арендой байдарки и поиском спасжилетов и соответственно потратили на водную часть этапа больше всего денег, что не погрести на мультигонка было неправильно.

Приехали на финиш велоэтапа и быстренько берем байдарку и несем ее уже проверенной дорогой к воде. Садимся в байдарку и начинаем со свежими силами покорять маршрут. Очень приятное ощущение, когда ноги уже замучены до предела, а руки все это время практически ничего не делали - настал час расплаты. Видим впереди две байдарки. Я полон решимости их догнать и обогнать. Лена занимает нейтральную позицию и не протестует, но и не поддерживает. Гребет редко, но мощно.
Поначалу управление этой байдаркой вызывало некоторые вопросы, а резкие гребки напарницы с наклоном лодки приводили меня в благоговейный ужас, так как совсем не хотелось перевернуться посередине речки, хотя впечатлений было бы больше, но сил как-то не было на заплыв до берега с полузатонувшей байдаркой. С трудом подстраиваюсь под редкие гребки. Эх, в полтора раза почаще бы, но тоже гребу сильно, но редко. Постоянные заносы в одну из сторон и замедленный ритм в котором я могу подкорректировать движение немного утомляют, но потом приспособился. Догнали команду из группы МЖ, которые тоже участвовали в соревнованиях - это я понял по майкам номерам, хотя по манере гребли ни за что бы не догадался. Вторая байдарка оказалось вовсе и не байдаркой, а надувной рыбацкой лодкой, к тому же плывущей к нам навстречу. После двух мостов и поворота видим еще одну байдарку и пытаемся догнать ее.
Перерисовываем несколько пиктограмм на опорах моста. Лена в панике, так как для их фиксации ей нужна минута или две. Один рисунок рисую сам, так как нас снесло, а она перерисовать не успела. Выходим на финишную прямую. Видим яхт-клуб и беглецов. Понимаю, что силы надо тратить сейчас, а при замедленном режиме это не получится, прошу Лену грести чаще, пускай и в ущерб мощности. Отрываюсь по полной - со всей дури развиваю такую частоту гребков, что Лена устает даже просто окунать весла в воду. Ну ладно - осталось метров 500, можно и одному выложиться. Аккуратно пристаем к деревянному понтону и видим кого бы вы думали? Правильно - ЛИБО!!! Честно говоря, я думал, что они уже возвращаются с награждения, а оказывается, что мы их догнали по дистанции. Дальнейшие хитроумные комбинации по байдар-триалу, когда ее нужно было вытащить на берег, поднять на горку, развернуть, спустить, обогнуть забор, не свалившись при этом в гребной канал и финишный пробег. Впереди в 10 метрах ЛИБО тащит свою байдарку, мы не отстаем, но и не догоняем. Мотивирую Лену прибавить, тем что чем быстрее принесем байдарку, тем меньше нам ее нести. Не возражает, и мы даже немного бежим, но куда нам до ЛИБО - отрыв все больше и больше. И вот уже финиш, но чувствую загнал напарницу и ЛИБО пересекают финишную черту раньше нас где-то на минуту.
Как жаль, не хватило всего-то чуть-чуть, ну и пару бонусных часов и один наш "не взятый" с 2-мя часами штрафа КП. Итого отставание от Легенды мультиспорта 3 часа 59 минут, но зато рядом бежали практически всю гонку.





Оставить коментарий :

Псевдоним:
e-mail
Укажите, если хотите
(Не будет доступен роботам)
Ваши замечания:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):

Вычесть 1 из кода на картинке
Введите РЕЗУЛЬТАТ!:




Всего статей во всех разделах:229
Рассказы о приключенческих гонках85
Интервью с мультиспортсменами 29
пост-релизы и пресс-релизы14
Интервью с директорами и мультиспортсменами приключенческих гонок62
Тренировки14
Организаторы приключенческих гонок12
Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3





       AR-info.ru
 
Copyright © 2003 — 2024 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya