AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
vk.com/arinfo
Авторам >>>




Битцевская приключенческая гонка (БПГ), рассказ Сергея Карамана.

Разместил: Елена Правенькая, 29-5-2006
Битцевская приключенческая гонка 2006



Караман Сергей

28 мая 2006 г.Москва
элита МЖ - команда ULEY N 36


Старт, пролог

По оглушительному выстрелу все ринулись покорять 3 дистанции - элиту, спортивную и народную. Боязнь того, что тебя затопчут задние ряды разогнала нас до небывалых скоростей, совсем нам не свойственных. Пролог пробежали быстро и побежали по оранжевой линии, нарисованной на карте.


Нитка

На ней мы увидели почти всех своих соперников (МЖ), кроме Пенелопы-Мармот, которая уже была за горизонтом. Также в нашей компании бежала Академия Белой Воды (ЖЖ). Потом растерялись, но Фиалка с Кактусом нас постоянно очень быстро обгоняли раз пять. Бежали некоторое время с Последней Надеждой (со своими бывшими сокомандниками). Последним хорошо - они удачно делают срезки не теряя КП, внимательно присматриваясь к впереди бегущим. На крутых подъемах идем пешком, так как еще успеем набегаться - экономим силы.


Вперед - к победе!


Велоориентирование за кольцом

Прибегаем в транзитную зону, хватаем велосипеды и выкатываемся на ориентирование. Ленка-мультиспортсменка читает легенду, я ориентируюсь по карте. Не правильно ее понимаю и пытаюсь собрать все тридцатые контрольные пункты (КП).
Недоразумение благополучно разрешилось с небольшой потерей времени. Именно в этот момент подозрительно начинает скрипеть левая педаль. Обнаруживаю, что болт, крепящий педаль, откручивается, причем педаль ему в этом помогает.
Достаю разводной ключ и начинаю закручивать болт. Помогло, но не надолго - всего на один КП. Повторяю процедуру, через некоторое время опять. Еще пару раз подкручиваю, потом перестаю, так как подумал, что она никуда не денется, а вращательный момент передаст и болтающаяся педаль. В общем забываю про нее и увлекаюсь гонкой.
Берем КП за КП. При переходе через болото по бревнам теряю равновесие и падаю на велосипед - теперь руль у меня под углом 45 градусов. Затем на очередной кочке сидение проворавивается и становится как у БМХ - передней частью вверх градусов на 30. Смешно. Что же еще может случиться с велосипедом?

Ориентирование простое, особенно после Московского Марш Броска, когда тропинка или просека, обозначенные на спортивной карте, действительно есть на местности и пригодны для прохождения. На предпоследнем КП при переносе велосипеда через дерево теряю педаль. Напарница ее находит. Пять минут тратим на поиски болта, но потом понимаем, что это бесполезно. Пытаюсь зафиксировать педаль с помощью вокруг растущей флоры или пластыря из аптечки, но в обеих случаях педаль держится три оборота, а потом отстреливается. Ленка-мультиспорсменка предлагает примотать ее к раме лейкопластырем, но в рюкзаке она лучше сохранится, а ногу можно и на раму поставить. Потеряли не много, так как на участке до финиша были крутые подъемы и очень-очень длинный спуск.
Но это был первый этап велоориентирования, впереди должен быть второй, а с одной педалью ехать невозможно, так как она безжизненно болтается внизу и толку от нее никакого.


Секретный этап - стрельба из Арбалета

На брифинге нам показывали как пользоваться стрелковым оружием наших предков. Техника действительно мощная и опасная. Легко можно остаться без пальца, если он окажется на траектории движения тетивы. Решили, что стрелять буду я. В общем-то ошибочное решение, так как все три раза вокруг да около и ни одного попадания, зато нацелился вдоволь. Стою, качаюсь, орудие совсем не чувствую и все не решаюсь плавно нажать курок, а когда передерживаешь, то попасть шансов меньше и меньше. Бежим на штрафной КП за бугром на той стороне пруда и заканчиваем этап.


Трекинг

При выходе на трекинг понимаем, что нужно поторапливаться, так как можем не успеть уложиться в контрольное время. Прошло 3 часа, было где-то около двух часов, а бегать и ездить нам еще будь здоров. Решаем, что нагонять будем, но только не на трекинге. После "нитки" и велоэтапа вся местность знакомая и ориентироваться вообще не приходится. Пару раз точно выходим на КП по азимуту из леса. Самое дальнее КП взято и нужно преодолеть всю карту, захватив по пути еще один. Сил уже нет, ноги болят, колени ломит. Я почти весь трекинг бегу с обмотанной в эластичный бинт коленкой. Лена держится, но требуется отдых и мы треть карты - около километра идем пешком в гору и разговариваем. Где еще поговорить, как не на соревновании. Многое обсудили - в основном про UrbanRace.
За разговорами и отдохнули, и приятно пообщались. Скоро кончится трекинг, и должен начаться второй велоэтап, а велосипед сломан безнадежно. Что же делать? Сходить никак нельзя. Хочется завершить гонку. Остается надежда на то, что кто-то, кто закончил дистанцию смог бы дать свой велосипед на наш велоэтап. На этом раздумья о дальнейшей судьбе гонки и прекращаются. Финиш этапа.


Трекинг позади

В транзитной зоне оказалось три команды с велосипедами закончившие гонку, две из которых отклонили просьбу, но вот команда U-частники N 34, которая была свидетелем первых двух обращений с подробным рассказом про педаль, из альтруистских соображений выделили один из своих велосипедов и просили побыстрее закончить этап, так как ждать было бы холодно. Дефицит времени касался нас самым непосредственным образом, поэтому мы не теряя времени отправились в сторону Битцевского лесопарка (внутри МКАД). По узкой тропе возле МКАД проносились даунхильщики и мы еле уворачиваясь от них добрались до первого КП этапа. Ориентирование также не вызывало сложностей, однако была допущена небольшая ошибка, в результате которой пришлось проехать чуть больше и подняться повыше. Дальше ошибок не было, так как некогда было нарезать лишние сотни метров. Запомнились длинные спуски с сумашедшей скоростью и глубочайшие овраги речки Чертановки - прямо этап off road. Чередование асфальтовый дорог с гравийными позволили поддерживать достаточно высокую скорость.
В субботний дождь я настраивался на такую же погоду и в воскресение, но к моему "разочарованию" светило солнце и было тепло. Какова же была моя радость, когда пошел грибной дождь при ослепительном солнце. А через минут двадцать пошел такой сильный ливень, что сравнить его можно разве что с мощным душем. Педали крутишь интенсивно, хочется дышать ртом, но туда попадает грязь с колес. Приходится либо отворачиваться, либо дышать носом. Катание на велосипеде в такой дождь безуловно оставило положительные эмоции. Велоэтап кончился быстро. Велосипед комфортен для скоростного движения, отличная управляемость, хорошие дисковые тормоза - огромное мультиспортивное спасибо Еремеевой А., Сегень А. (команде N 34 "U-частники") - бронзовым призерам БПГ.


Водный этап

На байдарочный этап мы приехали мокрыми и готовыми к дальнейшему бою. Но судья этапа сказал, что этап закрыт, так как он работает до 18 часов. Что-то это совсем не вязалось с нашими планами закончить гонку, и не представляя сколько времени я без часов стал утверждать, что сейчас без пяти шесть. Откуда у меня такая точность взялась я не знаю, но судья этапа все-таки разрешил взять мне каяк и отправиться компостировать карточку компостерами, привязанными к полузатопленным бутылкам. Соседи по транзитке - команда № 35 "Светлый путь/ТКМАИ-1" предупредили меня, что бутылок совсем не видно и их нужно искать под водой. С первым КП я ошибся берегом и стал всматриваться в мутную воду и тыкать веслом в поисках бутылки. Вот это микро ориентирование задали, подумал я. Долго бы мне пришлось искать под водой бутылки, если бы я случайно не заметил торчащую над водой полузатопленную бутылку. Мне не сразу удалось научиться грести на композитном каяке, так как при разгоне его очень сильно начинает заносить в бок и тогда ничего уже сделать не удается, поэтому мою греблю можно было назвать танцевально-бальной.
Гребок-гребок-гребок-гребок-разворот на 180 градусов-гребок-гребок-гребок-гребок-разворот, так было вначале.
Из своего каяка вижу конкурентов "Последнюю Надежду" и слышу крики Семенова Алексея: "Греби-греби-греби..."
В середине и ближе к концу этапа до разворота мне удавалось сделать гребков 15-20. Очень не хотелось купаться в пруду, тем более и так было прохладно и сидел я в луже, так как черпнул при критическом повороте в самом начале так, что чуть не вывалился из лодки. Если бы за каждый разворот давали по бонусной минуте, то я набрал бы полчаса бонусного времени.
Но вот остался еще один КП, который мне нужно взять пройдя мимо старта. Заледеневшая сокомандница машет окоченевшими руками - зовет на финиш. Вот и последний водный КП отмечен, теперь нужно успеть до окончания контрольного времени выйти на последний этап и тогда программа минимум - пройти всю дистанцию будет выполнена.


Веревки

Успеваем выйти на финишный веревочный этап и я уже никуда не спешу - пью чай с овсяным печеньем. Беру с собой стаканчик и ковыляю затекшими от водного бездействия ногами к футбольному полю, у которого расположился технический этап.


"Пещера"

Приходим на этап, а там судья загадочно так улыбается и держит бандану в руках, готовый завязать нам глаза. Пристегивают нас к веревке и предлагают двигаться не отстегивая карабин и не подглядывать.
Коментарии про пещеру очень подходили к ощущениям:
Вход в пещеру - мы пролезаем под двумя наклонненными друг к другу березами;
Проходим сифон в пещере : сифон - мы подныриваем под бревно;
Многочисленные повороты - мы вертимся, обходим встречный ход, куда-то перелезаем, стукаемся касками о деревья под одобрительный возглас судей и т.д. и т.п.;
Выход из пещеры - нам снимают повязки и мы щуримся.
Очень интересный этап, особенно когда слушаешь, что говорят судьи и живо представляешь себе это.


Переправа "V"

Иду я по одной веревке и держусь за две - слева и справа, а сверху у меня судейская страховка. Ленка-мультиспортсменка с судьей обсуждают этап:
- А много срывов было?
- Нет, вообще-то редко срываются...
Тут я как не удержусь и хрясь вниз, хорошо, что было высоко, а то с размаху, да об оземь - не очень-то приятно. Потратил много сил, чтобы снова выбраться наверх, но пару секунд удержался и снова вниз. Дальше по судейской страховке дополз до того берега и освободил веревку. Лена образцово-показательным образом перешла переправу и через минуту карабкалась уже по другой наклонной наверх - быстро-быстро перебирая руками и ногами. Очень была похожа на паучка. Ну я тоже перебрался, благо, что падать было некуда.

Последняя отметка веревочного этапа и мы движемся к финишу.


Трекинг (эпилог)

На сбор флажков и листовок нас отправили без карточек и сообщили, что мы можем быть вторыми. Причем сказал это судья с серьезным видом. Наверняка шутит, ну никак не можем мы быть вторыми, ну разве что с конца. Больше тему мест мы не обсуждали, так как при таком ритме движения завоевать еще какое-нибудь призовое место было бы по крайней мере неспортивно. Только мы вышли из транзитной зоны, а нам навстречу вторые - Пенелопа-Мармот.
По улыбающемуся лицу Ани Жилиной и не скажешь, что ориентировочного трекинга им досталось в 1,5 раза больше, чем остальным по причине ошибочной выдачи спортивной легенды вместо легенды для элиты. Замысел составителя КП я раскусил сразу - он предлагал лезть в болото (50 метров) или обегать этот овраг (ну пусть будет 350 метров). Мы без колебаний побежали вторым путем и собрали все что нужно. Финишировали, а нас встречают и говорят, что мы третие. Ден Жилин просит повторить финиш и фотографирует. Вот это сюрприз. Дали брелок БПГ и флаер на скидку в магазине. Победитель "Последняя Надежда" Семенов Алексей сидит в своем кресле качалке и наслаждается своей победой - довольный такой.


Награждение

Выстроились мы на подиуме. Торжественно наградили медалями и вручили грамоты. Нам подарили по спортивной жилетке и майке. Алексею дали бутылку шампанского, а Аня взболтала ее и давай поливать победителей шампанским. Прямо в лучших традициях "Формулы 1".


После гонки

Как хорошо, когда можно расслабиться и никуда не спешить. Лежать на зеленой лужайке у пруда и смотреть на закат. Видеть сквозь дрему, как убирают ограждения транзитной зоны и как все исчезает в разных фургонах, и понимать, что этот день запомнится надолго. Эта гонка войдет в память как одна из лучших, так как в команде было взаимопонимание, равные силы и одинаковые цели, а организаторы со своей стороны сделали все необходимое - продумали, просчитали, подготовили интереснейшие и необычные этапы, разработали хорошие маршруты и напечатали спортивные карты, четко организовали доступ в транзитную зону по номерам, питание, информационное обеспечение... Спасибо им за их нелегкий организаторский труд!





Оставить коментарий :

Псевдоним:
e-mail
Укажите, если хотите
(Не будет доступен роботам)
Ваши замечания:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):

Вычесть 1 из кода на картинке
Введите РЕЗУЛЬТАТ!:




Всего статей во всех разделах:229
Рассказы о приключенческих гонках85
пост-релизы и пресс-релизы14
Интервью с мультиспортсменами 29
Интервью с директорами и мультиспортсменами приключенческих гонок62
Тренировки14
Организаторы приключенческих гонок12
Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3





       AR-info.ru
 
Copyright © 2003 — 2024 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya