AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
vk.com/arinfo
Авторам >>>




Открытй кубок Санкт-Петербурга по рогейну, 1-й этап, 17 марта 2007, Кавголово. Рассказ Александра Панкратова.

Разместил: Елена Правенькая, 19-3-2007
Открытый Кубок СПБ по рогейну 2007, 1 этап.



Панкратов Александр, команда "Пешеход"


Еще по дороге к месту старта из окон поезда и «электрички» старательно выискивали снежные остатки зимы, надеясь на то, что «это в городе тепло и сыро!», а уж на месте-то – о-го-го! Но со стартовой поляны ни в одну сторону не вела чисто снежная полоска: все в проплешинах грязи. Было подозрение, что все питерцы благоразумно приедут вообще без лыж. Организаторы за пару дней объявили на сайте, что можно участвовать и бегом, и на велосипеде. Но добавили, что снега достаточно (не уточнив, правда, - для чего!). Куча местных захватила с собой беговую обувь и в большинстве своем отложила привезенные также лыжи в сторону. Но у меня, к сожалению, выбора не было – в лыжных ботинках не очень-то разбежишься.


Заявились мы с моим обычным напарником Славой (по всем трем моим предыдущим рогейнам) врозь, до последнего момента собирались еще объединиться в одну команду, но, в конце концов, махнули на это рукой, решив начать вместе, а потом - как пойдет. У меня же сразу было предчувствие, что бежать мы будем отдельно. Я и планировал путь самостоятельно (и далеко не лучшим образом). И точно: отстал я уже через минуту. Первый же грязно-ледовый подъем в лыжных ботинках одолеть не удалось. Была бы хоть какая беговая обувь - наверняка пошел бы в ней. Несмотря на изрядный нажитый в последнюю зиму авторитет в области живота. В гору в итоге с трудом забрался по крутому, но земляному подъему справа.


Все сразу пошло как-то наперекосяк. Попытался выбрать путь попрямее и вскоре опять карабкался вверх по снегу со льдом. Влезть-то влез, но мысли о точном ориентировании за это время куда-то соскользнули. В домах попал не на ту улицу, поддался мнению таких же чайников, что шли от шоссе ("да мы улицы считали!") да и местонахождение свое определял крайне бестолково.
По дороге на второй КП, как только справа дома кончились, покрытие перешло в ледовое, и я решил встать на лыжи. О чем пожалел почти тут же. Ибо, набрав скорость к концу спуска, не смог объехать очередную проплешину. Как я летел! Подробное описание опущу - это займет много времени и вызовет неупокойную бурю воспоминаний как в душе, так и в отдельных частях тела. Опять стало не совсем до ориентирования (как у Высоцкого: "тут уж ему стало не до фишек"). Однако, умудрился ничего не сломать. Крамольные мысли подавил в зародыше, отчистил пакет с картой и пошел привязываться в сторону "железки".
Процесс шел туго, сквозь грязь карту прочитал плохо. В итоге только на первых двух КП потерял минут 15. Состояние дорог наткнуло на идею "сплавиться" по озеру (почему-то ранее эта мысль витала отдельно от головы). Что и осуществил, предварительно проверив перед "железкой" глубину болота чуть не по колено. Здесь была возможность поправить в корне неверный план, но вместо того, чтобы думать, продолжал "трясти". Надо было пересекать озеро на КП 53; увы! - эта мысль пришла мне в голову вообще после финиша (и знакомства с чужими порядками прохождения дистанции). А на тот момент в голове мелькали только отдельные обрывки, связанные с участием в соревнованиях, из репертуара Иа-Иа: "Зачем?! И почему?! И еще: по какой причине?!" А в глубине сознания копошилось: взять бы хоть с десяток КП!


Очень долго надевал лыжи на озере (больше 3 минут), как и до того и еще потом дважды, пока не нашел нужную технологию очистки: крепеж на ботинках при пешем ходе быстро забивался льдом. На третий КП перепутал просечки с дороги и пусть потерял не так много, но опять пришлось лезть в воду выше ботинка, пробираясь напрямую по заболотине.
Выйдя на дорогу, почти 6 минут (!) цеплял к ногам эти вредные "загнутые палки"! Других потерь в общем-то не было: это пешком можно было подрезать, а я - крутыми галсами, с использованием тропы вдоль "железки", с завистью поглядывая на пешеходные отпечатки, ведущие напрямую сквозь кусты. 82 КП брал с асфальта: каким образом проскочил лыжню вправо - вот убей меня бог из рогатки! Ну, хоть не искал больше, и то - хлеб!


Пока шел вдоль шоссе сквозь моросящий дождь, размышлял о превратностях судьбы; в основном, в плане того, ну, почему я не захватил из дома кроссовки!
Ошибки не сделал, но и бежать по асфальту с лыжами в руках что-то не тянуло. От КП 83 опять почти 3 минуты потратил на переход к лыжам, но нашел зато процедуру очистки и позже тратил на процесс около минуты. После поворота к КП 81 немного замешкался: там дорога, в отличие от нарисованной на карте, сильно петляла, - а потом еще пролетел метров сто лишних, почему-то предположив, что пункт будет виден с дороги.
На 74 КП шел галсами, по очень приличным лыжням, зато, пробираясь через канавы и сквозь елочные заросли, неоднократно помянул организаторов и их родственников "добрым словом".
Обратно на лыжню выбирался по чьим-то следам, которые закладывали крутые виражи, а затем поворот к КП 65 (он был либо раньше, либо эта тропа не указана на карте) сначала проскочил.


Выполнив очередной угол по дорогам, не снимая лыж, пошел к 53 КП напролом, через обледеневшие лужи и травяные острова. Получилось довольно точно, только медленно. Зато на следующий КП пошел неаккуратно, запутавшись в просечках, чуть было не махнул на него рукой, но взял, потеряв существенно больше 10 минут.
Но это так, для разминки. Далее, проходя через заболоченную "полуоткрытость", потерял свое место в жизни и, вместо того, чтобы, войдя в лес, сначала найти его, отправился сразу искать КП 78 "на халяву". Назойливо нарезая круги по окрестностям, встретил две компании, которые махнули на этот пункт рукой, а потом третью команду, совместно с которой КП покорить удалось.
При спуске в лощину чуть не сбил многовековую (это легкое преувеличение) ель, в последний момент предпочтя ей скромные кусты.


А вот дальше пошли последствия неверного выбора. Попытка пройти к КП 50 по непрокатанной лыжне потерпела фиаско. Делать большой крюк не хотелось, и потому отправился сначала на КП 47. Спускаясь к нему по аппендиксу с дороги, умудрился без падений закончить слаломный проход мимо поваленных деревьев.
Дальше, видимо, был некоторый умственный провал, связанный с усталостью. Почему-то не свернул по просеке к КП 60: типа, не понравилось - как будто вдоль канавы путь будет лучше! А потом, придерживаясь слабенькой лыжни (и нимало не обращая внимания на такую мелкую деталь экипировки, как компас), умотал к полю, да еще и со смещением к северу. Посмотрел, какого крюка надо давать к КП 50 и 62, "восхищения не снес", плюнул на 11 очков и побрел по полю сразу к КП 40, всеми омываемый и продуваемый, вдобавок отяжеленный инвентарем.
Там я в последний раз перед финишем (на последних КП видел уже одни только фонари) встретил идущих навстречу участников, тоже с лыжами в руках.
Потом уже Слава сказал, что как раз примерно с места моего выхода к бескрайним просторам, почти вплоть до КП 54 между рядами кустов шла нерастаявшая полоска снега, по которой он даже ехал "коньком". Я же шлепал по траве с остатками снега пешком.


Взяв эти два "полевых" КП, прошелся по буранному следу с многочисленными проплешинами до дороги. Там устроил перекус (первый! - почему-то есть совсем не тянуло), перепой и обнаружил, что КП 52 остался в стороне.
Отнесся к этому философски, отжал в очередной раз перчатки и налобную полоску (было желание повторить эту операцию со всеми формами одежды, включая лыжные ботинки) да и покатил себе по заснеженному торному пути.
Что интересно, несмотря на заметную общую усталость, по подобным дорогам удавалось поддерживать достаточно неплохую скорость. Представляю, как здесь неслись (в смысле передвижения!) участники, что с лыжами на дружеской ноге. Жаль, таких кусков было немного! КП 46 и 55 взял довольно споро, а вот по асфальту заставить себя бежать опять не смог. И напрасно! Потому как времени оставалось немного, и еще была возможность существенно улучшить свой очковый результат.


На КП 70 "Мудрый Каа" впервые догадался оставить у дороги лыжи! До того не расставался с ними ни на миг.
На КП 51 "лопухнулся" на невнимательности: мельком глянув в карту, воспринял местоположение КП как "на бугорке" (в результате сгибов легенды на карте оказались в зоне практической недоступности) и прошел совсем рядом мимо замаскированной в елях призмы, потеряв в итоге, казалось бы, ни на чем минут 6. После чего решил по хорошей дороге сгонять туда-сюда до КП 52. По обледеневшей колее получилось это достаточно быстро. Только, видимо, зря. Если бы глянул на часы, еще имел возможность взять взамен троицу: 35-43-71. Но все казалось, что светло. А после взятия КП 31 выяснилось, что уже 19.13 (правда, совсем вылетело из головы, что по моим часам старт дали позже на 6 минут).
Не желая продолжать традицию опозданий к финишу, допив последний глоток напитка (весь литровый термос с чаем в рюкзаке остался в целости и сохранности) и надев фонарь, вышел к озеру первой же попавшейся срезкой и менее чем за 15 минут одновременного хода в состоянии "автопилота" оказался на берегу в районе железнодорожной станции. По дороге въехал в глубокую, выше ботинка, лужу, отчего холодком обдало изнутри. Но, похоже, это не полынья, а лед просто просел что ли, поскольку был столь же крепок, как и вокруг.


Дальше недооценил свои силы - вполне успевал взять еще КП 34. Но видимо мысли уже крутились вокруг того, как сяду на стул, сниму ботинки и протяну, наконец, ноги.

В итоге, получилось неважно в спортивном отношении - при такой постановке дистанции надо было брать все, не смотря на слабоватую общую и лыжную подготовку. Правда, проигрыш в очках получился даже меньше ожидаемого. Но это - чисто из-за малых форм района соревнований.

По тому, как быстро пришел в себя, стало ясно, что на дистанции недорабатывал ("филонил, гад!"), видимо, в отсутствие напарника существенно сокращались стимулы борьбы с природной ленью.

Чем дальше по времени, тем более приятные воспоминания о соревнованиях. Даже о болотах и "елочном" 74-м КП!


Панкратов Александр, команда "Пешеход"





Оставить коментарий :

Псевдоним:
e-mail
Укажите, если хотите
(Не будет доступен роботам)
Ваши замечания:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):

Вычесть 1 из кода на картинке
Введите РЕЗУЛЬТАТ!:




Всего статей во всех разделах:229
Рассказы о приключенческих гонках85
пост-релизы и пресс-релизы14
Интервью с мультиспортсменами 29
Интервью с директорами и мультиспортсменами приключенческих гонок62
Тренировки14
Организаторы приключенческих гонок12
Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3





       AR-info.ru
 
Copyright © 2003 — 2024 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya