AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
vk.com/arinfo
Авторам >>>




MARMOT Экстрим-Марафон 2007, Карпаты, Украина. Рассказ Марии Пляшечко.

Разместил: Елена Правенькая, 12-5-2007
MARMOT Экстрим-Марафон 2007, Карпаты, Украина



04.05-09.05.2007 Карпаты, Украина

Комнда Arena Dream Team: Анна Бурлинова (капитан), Яна Галухина, Мария Пляшечко, Ирина Сафронова

Рассказ Марии Пляшечко


Чуть меньше суток с приезда, грязные шмотки после трехдневного эвента под дождем и суточной дороги в гидромешках приведены в божеский вид, пара вещей найдено, пара - потеряно, мозоли почти не беспокоят, сижу на работе, вздыхаю аромат только что сваренного кофе, дымящегося передо мной, и размышляю о сложности бытия - стандартное состояние после гонки.

Кофеварка - это все-таки вещь, надо было взять ее с собой в Карпаты. Пробежать полгонки, выпить чашечку кофе арабика средней обжарки мелкого помола и отправиться дальше экскурсировать по местным достопримечательностям.

Приехали мы на место старта за шесть дней, что было очень правильно. Походили по горам, полюбовались видами, выспались, наелись, потестировали снарягу, потренировали веревки, пообщались с организаторами, да и вообще великолепно провели время, что позволило выйти на старт в отличном настроении.


Я неоднократно была в горах до этого, но живописность и красота каждых гор неповторима. Невозможно сказать, что самый красивый Кавказ, потом Урал, а затем Крым и Карпаты. Однозначно нет. Бесконечная влюбленность в горы распространяется на каждые горы в отдельности. У Кавказа снежные шапки ледников, бушующие реки, склоны морены, у Крыма скальные стенки над морем и бурная растительность на южном берегу, Урал я люблю за его совершенно дикий первозданный лес, в Карпатах же все слилось воедино: снежные языки на северных склонах, весенний сочный лес, кристально чистые журчащие, несущие с гор свои воды ручьи, и приключенческая гонка, конечно, добавившая остроты всем ощущениям.

5 мая в 6 часов вечера Шура Оливсон сделал отсчет последних секунд спокойного течения времени, и мы побежали. Единственное, что не очень радовало, - начавшийся дождь, когда как до старта было ясная погода. Правда, стало теплее, да и в принципе, известно, что на реальной гонке должно быть все по-настоящему: дождь, холод, грязь.


Сначала был небольшой пролог: мы потихоньку забежали в гору, взяли карточки и вернулись вниз, взяли велосипеды и поехали уже дальше на 60-километровый велоэтап. На него организаторами лидерам было выделено порядка 5 часов, мы немного не успели, но в целом, были в графике, что меня очень радовало, потому что я немного волновалась. В том году дошло три команды, остальные вроде как не уложились в контрольное время, не хотелось быть среди таких.

Первый велоэтап был, в основном, по асфальту, только в конце мы ехали по грунтовкам. Конец этапа всех нас порадовал: конкретно стемнело, и мы неслись по дороге, бороздя лужи, камни, короче, все, что попадалось по пути, короче, довольно весело.


Приехали с проигрышем около часа первым командам не то третьими, не то четвертыми, (не помню точно), не очень быстро собрались и пошли на 16-часовой треккинг в горы. Мне этот этап запомнился Аниной навигацией, когда я в первый раз подумала, что Аня однозначно жжот и тут же срочно отогнала от себя эти мысли (чтобы не сглазить), и тем, что на веревочный этап у водопада мы вышли раньше команды Найк (всех это удивило и развеселило). Тяжело особо не было, ноги не болели, колени только устали от быстрых спусков и тяжелого рюкзака, неоднократно проклятого. После транзитки мы уже взяли маленькие, и жизнь сразу наладилась, хотя, конечно, появилась проблема в него все впихивать.


После треккинга был 10-часовой велосипед, один из самых сложных этапов дистанции, т.к. во-первых, накопилась усталость, во-вторых, добрый Шура решил поднять нашу морально-волевую, силовую и даунхильную подготовку. На один из перевалов велосипеды занесли на себе в буквальном смысле слова. Вниз тоже все было очень впечатляюще: тонны грязи, дождь, дорога больше похожа на пару-тройку периодически пересекающихся рвов. После было два варианта - 3 км ломится через лес или 20 км в объезд по асфальту, мы безоговорочно выбрали второй вариант. Не знаю, были ли команды, предпочетшие путь через лес, но мы быстренько докатались по асфальту. Лил ужасный дождь, холодно было нереально, время подкатывало к 30-ти часам со старта. Тогда я подумала, что сейчас, наверно, будет много сошедших бойцов, как, собственно, и оказалось. В гонке осталось участвовать всего 4 команды.


Приехали на базу, там нам предлагалось отправиться в веревочный городок. Здесь мы тоже единогласно решили сначала спать. Мои страхи, что я не засну, не оправдались, все получилось. Причем, даже более чем. Два будильника мы не услышали и жестко проспали. Планируемый 2-часовой сон вылился в 4-часовой. Правда, чувствовали все себя отлично. Если бы не небольшая усталость в ногах, я бы сказала, что ощущение было, что мы только что стартанули.

На веревках мы провисели очень долго (что-то около 2-х часов). Хотя, в принципе, не скажу, что это было очень сложно. Просто так сложилось. Сначала мы долго корячились, залезая на будку, тут, типа как, надо было применить некие навыки скалолазания. У нас это выглядело так, что Аня подсаживала меня, а я сверху помогала ей вылазить. Нужно было залезть на одну будку (с определенной стороны), потом с нее слезть, залезть на вторую. На вторую Аня меня подсадила, ей я свесила жумар, все получилось. Как залезали Ира с Яной - отдельная история. Яна категорически не хотела слезать, судья рекомендовал повесить веревку, мол, некоторые команды так делали (хотя я этого не слышала и точно сказать, как это выглядело, не могу).
После будок была переправа на дерево, с которой надо было куда-то там перестегнуться, немного залезть вверх и дюльфернуть вниз.


Вторая часть веревок была нетипичной. Сначала переправой наверх, потом два или три маятника на соседние деревья и сомонаводимым дюльфером вниз. У нас были некоторые сложности с маятником, т.к. тут критичной была длина усов, и надо было как-то ловко подтягиваться и выстегиваться с этих маятников. В итоге у нас медленно, но верно, все получилось, сели на велы и поехали дальше. Настроение хорошее, уже рассвело, потеплело, отлично выспались. На пятки, правда, наступала команда. Мы с веревок ушли, а они начали лазать. Т.е. запас у нас - минимум час, максимум полтора-два. Не так много. На дистанции осталось четыре команды, мы идет третьими. Не так плохо, но можно было бы и получше. Впереди вроде как полдистанции, но, на мой взгляд, более легкая ее часть, так как этапы короче и разнообразнее. Сложный только 10-часовой треккинг. И еще немного волнует спецэтап, где нужен ледоруб, т.к. наш ледоруб - хоть и ледоруб по всем его формальным признаком, но больно уж маленький и легкий, и дырку для самосброса сделали в соседнем шиномантаже за час до старта.


Докатываемся до следующей транзитки, которая на водохранилище. Здесь у нас гребля, затем треккинг. Бойцы из Милы (команда, которая идет впереди нас) вроде как выигрывают порядка 1.45. Т.е. мы выиграли за вел 15 минут. Стараемся побыстрее собраться, садимся в байдарки и гребем. Водохранилище представляет собой удручающее зрелище: груды мусора по берегам, острова бутылок. На гребле вроде бы тоже немного отыграли, правда, долго провозились в транзитке, уходим на 10-часовой треккинг. Для этого нужно на судейских плотах (две скрепленные надутые автомобильные камеры) переправится на ту сторону водохранилища. Перед глазами встают картины, как камера лопается (видела такое в Белгороде), и мы бултыхаемся последи водохранилища в руках с веслом, брр.. Успешно переплываем, бодро уходим в горы.


На треккинге мы ходим быстрее чем, запланировано организаторами, из чего полагаем, что тестировал трассу даунхильщик, поскольку на велосипеде за его скоростями мы никак не успеваем.

3 с лишним часа мы двигались по реке вверх до высоты 1300 (или что-то около того), где искали скрытые КП. КП нашли 2 ,а еще бонус - шлем, потерянный предыдущей командой. Мы решили, взять его с собой, подумали, что ребята подождут нас перед спецэтапом, и там мы его им и отдадим. Ждать они нас не стали, пришлось отдать шлем судьям.


Многообещающий спецэтап с ледорубом оказался развлекательным мероприятием, я, правда, немного поволновалась, т.к. тестировать степень закрепленности ледоруба предстояло мне (я лезла первая), а сверху величина карниза не просматривалась. Когда же вылезла за перегиб, чуть не умерла от смеха. Яна сверху тоже немного паниковала, спрашивала, отрицательный ли там карниз. Который был метра полтора максимум, а потом просто склон с кучей подтаявшего снега, соскользнуть с которого шансов вообще не было.

Сложный момент был, когда оказалось, что мост через довольно широкую реку, на который мы рассчитывали, смыло. А дальше наличие мостов на карте ничего не предвещало. Я была уже морально готова плыть и убедила в этом Иру, которая тоже сжилась с мыслью, что ничего страшного не случится. Но хлюпенький навесной мостик все-таки нарисовался, и плыть не пришлось.


В транзитку мы вернулись уже ночью, где взяли велы и отправились в путь в сторону этапа катамарана. Это был единственный этап, где мы немного подкачали, в остальном все были в тонусе, и никаких косяков не было.

К веревкам мы догнали Милу, Аня в очередной раз отожгла на ориентировании, на веревках мы чутка зависли. Я первая проходила маятник и долго выстегивала дубовую веревку, никак не могла согнуть ее, чтобы выстегнуть из маленького карабина. Но в принципе, ничего фатального тут не было, т.к. коридор был один, т.е. раньше нас ребята пройти не могли.


Потом со спуска упала Яна, ударилась плечом, некоторое время мы шли пешком. А затем начались проблемы в ориентировании, и мы три часа катались туда - обратно. Точнее даже сказать, что проблемы были не столько в ориентировании, сколько в том, что никто не мог додуматься до того, что на другой стороне реки, где нарисован практически обрыв, может идти дорога. 2 КП найти мы не могли. К этому еще добавилось мое спущенное колесо, которое я пыталась долго и упорно накачать, в итоге пришлось менять камеру.

Решили поехать на ПС4, где должен был быть старт катамаранов. То, что было написано в легенде и нарисовано на карте, действительности немного не соответствовало, но в итоге мы-таки их нашли. Судьи мило спали в машинке и сказали, что одна команда уехала вниз на Хуст на велосипедах. Видимо, на треккинг, решили мы, а нам, конечно, никто ничего не сказал.


С 25 попытки дозвонились до Шуры, он рекомендовал нам не отчаиваться и пойти поискать те злополучные КП, что мы и сделали. Один из КП оказался навесной переправой над рекой, где еще ковырялась Мила. Они пошли той дорогой, о существовании которой карта умалчивала, но это оказалось довольно долго. Нас это, конечно, воодушевило, тем более что видок у них был не сильно бодрый. И мы бросились переправляться на ту сторону. Сначала, правда, надо было залезть на некислый холм с велосипедом на спине. После предыдущих гор и перевалов нас это не сильно расстроило, и на слова судьи, что тут по веревке все жумарят, мы ему злобно ответили, что и так залезем, пошли вверх. Потом, правда, настолько ускорились, что Яна спустила с горы фонарь, за которым пришлось лезть опять вниз, а я засуетилась, когда Ира сказала, что я уже должна быть на той стороне, и забыла надеть два рюкзака, которые должна была переправлять. Моя переправа заняла, думаю, пару минут. Немного оттолкнувшись от склона, со всей дури поехала вниз и, помня слова о том, что в веревку категорически не надо цепляться руками, зачарованно смотрела, как приближается веревка, прикрепленная к переправе для дюльфера, с вялотекущими мыслями, интересно, что же будет дальше. А дальше я просто врезалась в эту веревку, она малость перекрутилась, меня это не сильно расстроило, я быстренько сдюльферяла вниз.


Ира с велосипедами лезла, конечно, дольше, но, по ее словам, глаза боятся, а руки делают. Все оказалось не так сложно, как ожидалось, и потихоньку на нашей веревке мы спустили все велосипеды. Потом, правда, предстояло затащить их опять вверх на обрыв. Пришлось вешать веревку и вытаскивать их волоком. Сильно помогло нам, конечно, то, что ковырялись мы в два раза меньше, чем предыдущая команда, и все были бодры и веселы. Потом мы по асфальтику спустились до старта треккинга и пошли в горы. Ничего сложного там не было. Набор высоты чуть больше тысячи, ноги немного натерты, но это все ерунда. Легким кроссиком обогнали ковыляющую впереди команду, один участник сильно натер ноги, но любезно предоставляемые нами палки брать отказался. Предложил, правда, нам погонятся на катамаранах, но мы решили, что обойдемся и без этого, побежали дальше. Сели на катамараны, потом на велики и погнали на финиш. Я вообще думала, что они нас догонят, но, видимо, сил уже не было. Или может, они решили, что штраф за шлем им все равно дадут, и напрягаться нет смысла, но итог таков, что финишировали мы раньше них, заняв второе место, проиграв Траверсам 3 часа 15 минут.


И еще в конце выглянуло солнце, приятно заискрившееся в брызгах шампанского, вскрытого нами на финише.

Про путешествие на машине туда и обратно мы напишем отдельный рассказ на соответствующий форум про дороги и таможню, а по итогам гонки хочется отметить, что ехали мы туда просто потестировать снарягу и потренироваться к Ред фоксу, а в результате прошли через реальную жесть, одолели самую сложную украинскую экспедиционную гонку, получили колоссальный опыт, состоялись как команда и самое главное - провели незабываемый отпуск в чудесном горном уголке Украины, в который я, например, уже влюбилась.

Мария Пляшечко





Оставить коментарий :

Псевдоним:
e-mail
Укажите, если хотите
(Не будет доступен роботам)
Ваши замечания:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):

Вычесть 1 из кода на картинке
Введите РЕЗУЛЬТАТ!:




Всего статей во всех разделах:229
Рассказы о приключенческих гонках85
Интервью с мультиспортсменами 29
пост-релизы и пресс-релизы14
Интервью с директорами и мультиспортсменами приключенческих гонок62
Тренировки14
Организаторы приключенческих гонок12
Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3





       AR-info.ru
 
Copyright © 2003 — 2024 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya