AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
vk.com/arinfo
Авторам >>>




Приключенческая гонка X-КРЫМ Vilo Raid 2009, автор - Калитин Сергей, команда GreenKiss/Ладога, Класс X

Разместил: Елена Правенькая, 14-10-2009
X-Крым MILO Raid 2009, Украина



Калитин Сергей, команда GreenKiss/Ладога, Класс X

alp.dp.ua/x-crimea/
Форум с результатами, фотографиями, впечатлениями



Для меня X-Крым был несколько неожиданным событием. Я только вернулся с велопохода, работа и питерская осень еще не успели стереть все впечатления, и тут Антон предложил поучаствовать в этом соревновании. Но после непродолжительного изучения сайта, отчетов и возможности взять отпуск я с удовольствием согласился. В окончательном составе нашей команды были Антон Тампель, Алексей Лукашенко, Юля Стрельченко и я.

Суматошные сборы традиционно в последний день (после лемболовского марафона у меня были были стерты все колодки, а за час до выхода обнаружилось, что умер задний тормоз – пришлось экстренно снимать тормоз со второго велосипеда, менял уже в стартовом лагере), вокзал, чехлы, погрузка... едем! Оказалось, что мы в нашем вагоне на гонку едут и «Мышы» с Сашей Соколовым. Вечер пролетел незаметно под отличные пирожки мамы Алекса, разнообразные напитки и околосоревновательную болтовню (следующей вечер прошел не хуже, сдобренный вдобавок занимательными рассказами Соколова о прошлом X-Крыме).


Ночь, Симферополь. До места старта всей питерской командой доехали на шишиге местного МЧС. Оказалось, что стартового лагеря еще нет, мы были первые. В предрассветном бодром холодке (кое-где был иней) поставили палатки и завалились спать, хотя некоторые и старались помешать заслуженному отдыху, требуя пирожки с вишней. :)


Следующий день у нас был запланирован на сборы, закупку продуктов и т.п. С утра начали прибывать команды участников, поляна и ближний лесок запестрели палатками и машинами. Часть времени мы посветили разработке и тестированию высокотехнологичной удочки для буксировки на веле – конструкция получилась на вид отличная, но воспользоваться ей в гонке так и не довелось. Заодно в ходе испытаний пролюбили мигалку Алекса и так и не смогли ее найти. Ближе ко второй половине дня наконец выкатились в сторону Белогорска. Я предложил прокатиться на Белую скалу, что мы и сделали. На вершине любовались видами, предполагая, что наверняка на гонке здесь будет КП (так оно и оказалось, здесь был конный этап и головокружительный троллей, но мы к сожалению на него не успели). Потом закупки в местном супермаркете, неожиданные сложности с покупкой свежих овощей, поиски автомастерской, в которой можно доработать ручки для весел, ужин, посиделки с портвейном, возвращение из Судака Саши Соколова, посиделки с белым вином и портвейном, копирование удачно разлоченной карты из моего GPS в приборы «Мышей» и других команд. Еще вечером неожиданно встретили Вовку Левченко – оказывается, он с друзьями уже три недели в Крыму, а на гонке участвует в М классе.


День старта. Еще в поезде мы обсуждали, каким будет пролог – в прошлом году был велосипедный, в этом судя по схеме получался трекинговый. На деле же вместо пролога был небольшой этап с 4 КП, которые участникам нужно брать раздельно. Два велосипедных и два на островках в водохранилище. Карту с КП вывесили часов за 5 до старта. Я решил заранее съездить на разведку своего КП (он был достаточно далеко от старта), прокатился по окрестностям, изобиловавшим неотмеченными на картах дорогах. Но скоро этот КП перенесли ближе к старту, а потом, уже на старте, перенесенным оказался и второй велосипедный пункт. Брифинг (“команды X налево, L направо.. как же вас много!”), последние сборы, туго набитый рюкзак (у меня deuter speedlite 20 – кроссовки висят снаружи, но все равно набит; далее на трекинге я одел обвязку и не снимал ее до конца гонки – так в рюкзаке места стало поболее; позже нас поразил Игорь Клепча, у которого был только 10-литровый рюкзак с кроссовками внутри), старт! Я решил мощно вкрутить до своего КП (все потом немного отдохну, ожидая товарищей), но велосипед показал свой характер – при хороших усилиях стала проскакивать цепь по кассете. Мощного вкручивания не получилось, но по крайней мере дальше на гонке вопреки моим опасениям эти проскакивания не усилились и сильно не мешали. Уже на первых минутах гонки начались небольшие неожиданности – проехать по дамбе водохранилища мешали закрытые ворота и застолье неких товарищей в форме за ними. Из легкого замешательства участники выходили по-разному – кто объезжал по дороге с крутым подъемом в конце, кто обходил ворота и через сухой водосброс вылезал на дорогу на дамбе. Мы решили пойти вторым путем и скоро катили по прямой дороге – слева обрыв дамбы, справа гладь водохранища, приятная прохлада крымского вечера в лучах заходящего солнца... я именно здесь почувствовал, что для меня это будет самая интересная гонка – настроение было отличным, велосипед летит вперед, а впереди двое суток приключений!


Велоэтап начинался небольшим 20км скоростным участком до точки старта этапа трекинга, куда мы приехали как раз к наступлению темноты. Срисовав КП в карту (на старте всем были выданы серийные туристические карты горного Крыма, 500-ки, по одному на команду; карты можно было купить дополнительно, что мы и сделали; КП в карту нужно было срисовывать самостоятельно, выдавали только напечатанные легенды с комментариями к КП – это не сильно напрягало, т.к. пунктов было немного)
Мы выдвинулись в сторону первого КП. Пеший маршрут был обещан на 30км, мы прикинули что потратим на него 6-7 часов. Как выяснилось, ошиблись на 2 часа. Сразу же обнаружились «особенности» карт, как бумажной, так и в GPS – расхождения с местностью местами были сбивающими с толку, особенно в окрестностях турстоянок вроде Верхнего Кок-Асана. Мы не смогли найти 180ю тропу и пробежались по чуть более длинному пути по основной дороге. Лес, звездное небо, заправка водой у родника, отличная компания… вот мы и у точки первого КП – призма у памятника, а станция должна быть на дереве неподалеку, азимут и расстояния до которого указаны в легенде. Однако легенда не понадобилась – нас наставил на путь истинный загадочный-голос-из-темноты, владельца которого мы так и не увидели. Пообщавщись немного с загадочным-голосом и туристами из стоявшего рядом лагеря, мы вместе с какой-то командой пошли по тропке дальше. Тропка вскоре затерялась, и пришлось немного прорываться сквозь лес к нужной дороге. Следующие три пункта были расположены вдоль тропы у ручья, точные места неизвестны. Где-то на середине пути в темноте мы не разглядели развилку троп и ушли гору, с которой потом пришлось возвращаться. Наконец впереди показался огонь костра и ленты разметки – первое КП и он же техэтап. Этап на мой взгляд слишком надуманный – короткий трехметровый дюльфер в ручей, воды от «по колено» до «по пояс» в зависимости от места. Куча команд разных классов, суета и суматоха, судья на четкий вопрос «нужно ли отмечаться на станции на дереве внизу» отвечает «нет, станция под скалой в конце спуска» - там никакой станции нет, отмечаемся на дереве, мотивы судьи непонятны. Наконец идем дальше. Без проблем берем следующие два КП, дальше длинный перегон на перевал Нижний Шелен. Короткая дорога из Поворотного никак не хочет находиться на местности, и после пары минут обсуждений решаем идти более длинным путем. Через какое-то время я вспоминаю, что именно по этой второй дороге мы спускались на велах с перевала прошлой осенью. Дорога идет все выше, бежать становится тяжело, идем пешком. В какой-то момент судя по всему пропускаем развилку и сворачиваем на второстепенную тропу, из-за чего скоро рубимся через лес напрямик. Наконец вот и перевал – техэтап стельбы из пневматики. Алекс мастерски поражает трех невинных свинок, и мы уходим с КП без штрафов. Снова дорожный вариант, КП у памятника, бесплодные попытки найти обозначенную на карте тропу, штурм заросшего леса, дорога, снова лес… наконец нужная тропа найдена, и мы выходим на скальные обрывы с великолепными видами на море и огни поселков – несколько подупавшее после лесных блужданий настроение снова взлетело и прибавило сил. Время около 3 часов ночи, но спать не хочется – то ли слишком много впечатлений, то ли четыре батончика с гуараной сказываются. Кстати, после трекинга батончиков уже совершенно не хотелось, лимит организма по освоению питательной химии был исчерпан. Последние три КП взялись легко, и заправившись водой на очердном роднике мы вернулись на старт трекинга. Итого около 40км за 9 часов.


Продолжение велоэтапа началось со спуска по хорошей грейдерной дороге с попадавшимися камнями, было весело нестись вниз при свете фонаря, вписываясь в повороты и колеи. Тогда Юля еще не полностью разделяла моих восторгов от спуска, но днем уже шуршала камнями на склонах как звезда даунхилла!
Дальше начался подъем в сторону Караби, причем начался по небольшой пешей тропе. С рассветом вы выбрались на дорогу (на которую могли попасть и раньше, но не рискнули идти через чьи-то участки с собаками) и продолжили подъем пешком – ехать было либо невозможно, либо слишком тяжело.
Мы с Антоном поменялись велосипедами – в тот момент мне шлось легче. В конце крутой части подъема на высоте около 700м (шли с 250м) устроили отдых-завтрак, где с удивлением посмотрели на команду X-класса, бодро проехавшую вниз в обратную сторону.
Тем временем уже взошло солнце, а с ним пришел утренний заряд бодрости. Наконец уклон дороги стал более подходящим для езды, велосипед начал использоваться по прямому назначению. После пешей пробежки вверх-вниз к КП я к заклеенным пластырем ступням добавил еще и плечи, от начинавшего натирать рюкзака. На моему приятному удивлению этого оказалось достаточно, и больше никаких серьезных проблем с потертостями чего бы то ни было у меня не было, не то что на питерских мокрых BikeAdventure…
Хорошая дорога после КП на роднике Суук-Су стала ухудшаться, и в конце концов превратилась в пешую тропу по склону сквозь кусты и колючки, оставившие на нас немало следов.


На перекусе мы обратили внимание, что практически с конца трекинга не встретили ни одной команды – и в этот момент услышали голоса и увидели ребят, спускавшихся к началу пройденной колючей тропы. Это немного придало сил, дальше какое-то время мы двигались побыстрее. Преследователей мы больше не видели.
Взят еще один пункт у родника, и следующий уже наверху на Караби. Меня тем временем начало накрывать, силы терялись, а вместе с ними и боевой дух. Вскоре был прикончен и последний резервный бутерброд. С его помощью, а также кураги и прочих ништяков из запасов товарищей я более-менее пришел в себя, но все равно большинство подъемов шел пешком. После выхода на Караби и КП у пересохшего колодца самочувствие совсем упало, и к следующему КП я поехал потихоньку один, пытаясь вспомнить саморегулирующую технику дыхания, о которой нам рассказывали на МЧС’овских курсах, и вообще прислушаться к организму.


В итоге все это, а также кетанов и, главное, колбаска из закромов Алекса наконец сработали, и жить стало веселее.
Поменялись с Антоном велосипедами обратно – сейчас он куда бодрее меня. Тем временем немного поплутав в поисках КП, доверившись советам какой-то команды, там бывшей и напрасно игнорируя возражения Антона, мы добрались до техэтапа с двумя переправами со скал на краю яйлы. Первая часть вниз, вторая слегка вверх, проходилась на руках без зажимов. Но пропасть внизу и идущее с моря облако создавало свою атмосферу.
Юле пропасть очень понравилась. :) Пока мы ждали очереди на вторую часть, ребята из какой-то команды M класса спускались по второму разу, понравилось. Дальше взят простой КП на горке, и мы едем к казалось бы несложному пункту на краю яйлы.
Уже стемнело, и в плотном тумане пришедшего облака свет фонарей рисует серебристые полосы. «Казалось бы несложный пункт» дался нам очень нелегко – я уговорил свернуть с дороги, которая шла не в том направлении, на на самом вела к нужному повороту, и дальше мы немного погуляли с велами пешком. Затем дороги, развилки, дороги, развилки и вот уже видны огни участников в районе КП – но они внизу, под скалой, а мы наверху. Нужная дорога в очередной раз не замечена, и на КП мы идем пешком через лес, местами еле проходимый из-за колючих зарослей.

Наконец КП – это техэтап, перила вдоль скалы. Ни у меня, ни у Юли еще не было опыта такого задания. Антон прошел быстро первым, потом Юля с помощью советов опытного Алекса успешно справилась с этапом, я был в конце. Сказался недостаток практики – самостраховка слишком длинная, неудобно, приходилось часто подтягиваться на руках. В середине перил судья порадовал меня вопросом – «посмотри пожалуйста, там планка хорошо закреплена, или болтается?».
Уходить с этапа мне было тяжело, сказывалась усталость, к тому же у нас почти закончилась вода (а рядом судьи пиво пьют… на гонке на обитаемых КП судьи обычно были приветливые, но воды/чая не давали).
Следующий КП – снова техэтап, на этот раз пещерный. Вниз в пещеру Солдатскую ходили Юля с Антоном, мы с Алексом остались мерзнуть наверху – судейского костра тут не было, скорее всего потому что сложно было бы найти дрова. Ребята вернулись довольные, в меру грязные и главное с поилками и флягой с водой! Какой же вкусной может быть простая вода! Кстати, незадолго до этого, когда вода еще не кончилась, мне до безобразия хотелось кока-колы (да-да, и с вареной картошкой). Причем я собирался взять ее с собой, но забыл купить в магазине, о чем потом сильно пожалел.

Быстро добравшись до следующей точки, мы оказались у камня преткновения этой гонки – этапа спортивного ориентирования. Еще задолго до старта, читая описание возможных техэтапов, я опасался что у нас и у меня в частности могут возникнуть сложности с прохождением скалолазных заданий, нетривиальных веревок, верхового этапа в конце концов. Но спортивное ориентирование к группу риска никак не попадало.
Здесь же команды, пришедшие на этап засветло и в темноте оказались в совершенно разных условиях. Днем практически весь район карты был виден с места старта, находящегося на локальной вершине. Ночью же, а мы были там в час ночи, читался только ближайший рельеф. Юля с Антоном (мы с Алексом в основном ходили хвостом) потратили на поиски первого из 13 КП больше часа, но безуспешно. Одно КП по правилам можно было не брать, и мы решили пойти на следующее. По дороге Антон отдал мне свою взятую с собой непродуваемую куртку, за что ему огромное спасибо – на плоскоти на высоте 1000м ночью пронизывающий ветрюга, было очень холодно. Тем временем вторые сутки без сна начали сказываться, я засыпал на ходу, ловя разные глюки и прыгая через свою тень, которая представлялась мне трещиной в камнях.
В одной из воронок с кустарником было принято волевое решение поспать полчаса. Кое-как разместившись на уклоне на рюказаках под «одеялом спасателя» мы вырубились несмотря на холод. Проснулись через час-полтора, было очень и очень холодно. Тут Антон совершил настоящий геройский поступок и сумел развести небольшой костер, у которого мы отогревались в следующие полчаса. Спасибо, Антоха!


Стало понятно, что всю дистанцию мы пройти не успеем. По правилам гонки для команды соревнование прекращается после первого же невзятого КП. Прикинув, что на взятие всех КП спорт-о нам потребуется слишком много времени, даже с учетом наступающего рассвета, было решено двигаться к финишу беря оставшиеся попутные КП просто ради спортивного интереса. Вернувшись в точку старта ориентирования (и взяв по дороге один КП, которой отлично читался при свете встающего солнца) мы двинулись дальше.
В середине спуска с яйлы был техэтап стрельбы из рогаток. Оказалось, что попасть шариком в пивную банку очень непросто! Как мы ни старались, попасть не удалось. Можно было или ждать 45 минут, тогда КП бы зачли как взятый, или идти дальше.
Т.к. этап спорт-о был все равно не взят, ждать мы не стали. Здесь же я взял легенды на этап велоориентирования по легенде, но прикинув оставшееся время и рельеф, мы решили не ехать его (о чем я сейчас жалею). На спусках по лесным дорогам мы с Алексом немного уехали вперед и из-за моей ошибки пролетели мимо КП, которое собирались взять; в итоге ребята минут 15 искали нас в одном месте, а мы ждали их в другом.
Наконец все встретились, и по приличной дорогое поехали к асфальту; тем временем по дороге уже все чаще стали попадаться участники M и L классов, идущие в сторону финиша. На асфальтовом участке откуда-то появились силы вкручивать сменами со скоростью под 30, приветствуя пешие команды, некоторые участники которых тоже кричали нам что-то позитивное.
Снова было весело и свежо, как в начале гонки, как будто и не прошло уже 42 часа со старта. Наконец дамба, нас неожиданно пропустили через ворота, последние сотни метров грунта, финиш! Девушка на финише удивленно спросила, что это мы такие бодрые. Отшутились в духе «а мы и не напрягались».

Итого 170км за 43 часа, около 5000м набора высоты.


    Карты, трекинг: 
http://x-crimea.com/AR/AR-2009/X(B).jpg
Велосипед  1: http://x-crimea.com/AR/AR-2009/X(A).jpg
Велосипед 2: http://x-crimea.com/AR/AR-2009/X(C).jpg

Спорт-О: http://x-crimea.com/AR/AR-2009/ps2.gif

Наш трек:
http://gpsvisualizer.com/display/1255866048-31005-195.2.216.22.html

Фотографии с гонки, на которых нас почти нет:
http://vkontakte.ru/album-8292013_97200971
http://kiggy.net/x-crimea/Participants/
http://seka.io.ua/album298179
http://www.radikal.ru/USERS/yetinet/x-krym-2009?pg=1


http://picasaweb.google.com/annburlinova/X2009
http://picasaweb.google.com.ua/EvgenSaltovka/XKrimea2009
http://alp.dp.ua/forum/viewtopic.php?f=2&t=30
http://picasaweb.google.ru/skybalancer/X2009#



Полный трек

Трекинг

Полный трек 3D

Трекинг 3D




Оставить коментарий :

Псевдоним:
e-mail
Укажите, если хотите
(Не будет доступен роботам)
Ваши замечания:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):

Вычесть 1 из кода на картинке
Введите РЕЗУЛЬТАТ!:




Всего статей во всех разделах:229
Рассказы о приключенческих гонках85
Интервью с мультиспортсменами 29
пост-релизы и пресс-релизы14
Интервью с директорами и мультиспортсменами приключенческих гонок62
Тренировки14
Организаторы приключенческих гонок12
Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3





       AR-info.ru
 
Copyright © 2003 — 2024 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya