Игорь Клепча, команда Кант-СПб + Арена-Craft (Клепча Игорь, Сафронова Ирина) I место в классе МАСТЕР
Некоторые люди думают, что заниматься мультиспортом зимой – это полное извращение.
И правильно думают.
Так вот, несколько московских извращенцев собрались съездить на эту гонку. Меня в команду пригласила крутая извра... мультиспортсменка Ира Сафронова.
Я прикинул, сколько у меня теплых носков и перчаток, и согласился.
Итак, дорога позади, мы разместились в просторных коридорах школы. Иду на регистрацию. Глядя на название нашей команды - «Кант-СПб/Арена-Craft», девушка, которая регистрирует, недоуменно спрашивает: это четыре слова? Не знаю, чему она удивилась. Я пересчитал, говорю – да,четыре.
Дальше на запястье прикрепляют ленточку для отметки компостером. Длиной она около метра, поэтому удобно оборачивается вокруг руки в несколько оборотов.
На брифинге нам, классу Masters, раздают такие штуки, которые обычно вставляют в автомобильный прикуриватель, но только вместо шнура и, например, штекера для зарядки телефона, там просто веревочная петелька. Это не талисман или оберег – это чипы для первой в истории Украины системы электронной отметки. И нам доверено её протестировать.
Расскажу немного и о гонке. С начала у нас биатлон – 2 круга по заброшенной железной дороге с огневым рубежом на озерце. Вроде ни на одной гонке я не попадал по мишени.
Эта гонка не стала исключением. Промазав пару раз, я решил, что лучше буду заряжать ружье Ире. Стреляю я плохо, а заряжаю отлично – остальные мишени она выбила без промахов.
Садимся на велики – дальше велоориентирование. Хотя нет, не ориентирование. Доехав до первого пункта на речке, спускаемся на лед, прикрытый пятисантиметровым слоем снега, и едем по лыжным следам постановщика КП. Едем параллельно с командой OS-Direct. Чтоб сэкономить силы, держимся за ними, пытаясь попадать в след от их колес – так гораздо проще.
Доезжаем до транзитки, где пересаживаемся на коньки. Несколько километров по бугристому льду со снегом. После коньков – веревочный этап: длинная крутонаклонная переправа. Коньки мы проехали быстрее, чем OS-Direct, и теперь мы на лидирующей позиции. Убегаем на спорт-ориентирование. Там много приятных пунктов в крутом овраге, этап так и называется: «о-вражинг». После ориентирования нужно спуститься по троллею. Троллей очень пологий – я пытаюсь хоть немного разогнаться и проезжаю метра три, дальше толкаюсь руками и ногами.
Дальше очередной велоэтап, теперь уже по космоснимку. На одном перегоне я умудрился заблудиться так, что пришлось на остановке спрашивать у местных, где маленькая речка впадает в другую речку? Но у них не вовремя пришел автобус. Тогда Ира, глянув на карту, быстро догадалась, где мы можем находиться и мы покатили дальше. Обо всем подробно не рассказать, но, преодолев километры дорог и бездорожья, а также всякие раскоряки на веревках с велосипедом, мы прибыли в очередную транзитку, где были добрые судьи и горячий чай. Там побегали кругом по лесу в поисках красно-белых призм. Искать их было довольно просто – до нас там прошет только постановщик. И его следы безошибочно выводили нас к КП.
На последнем пункте на противоходе встретили соперников – они только начинали этот этап. Очередное веревочное развлечение, и мы отправляемся на велолегеду. Несмотря на ночной холод, мы не замерзали – треть велолегенды мы просто тащили велики. За три километра до очередной транзитки у меня вруг рвется цепь. Вроде все просто – сейчас сниму пару звеньев и заклепаю обратно. Но ночной тупняк вносит коррективы – вместо двух снимаю три. Мороз градусов 25, а в перчатках баловаться с цепью нереально. Пальцы не слушаются, все валится из рук. Когда сделал, долго не мог отогреть свои конечности. Бегу рядом с великом, машу руками.
Ладно хоть до транзитки недалеко, дальше на лыжах, а это гораздо теплее. После лыжного этапа расслабились по полной программе – минут сорок тусовались у костра, попивая чаек, и поедая судейский шашлычок. На последний, самый жесткий велоэтап, нацепили на себя кучу одежды, а главное – варежки из заброски. Перчатки уже не прокатывали.
Если все предыдущие перегоны были по 2-3 часа, то последний занял у нас часов семь, точно не знаю. Хоть я и налил в термос кипяточка, но даже остановиться пить его совсем не хотелось на холоде. А ночью даже никуда не затусить погреться- по пути встречаются в основном захолустные поселки. Короче, довольно частые велопоносы не дали нам окончательно замерзнуть и мы благополучно доползли до финиша.
P.S. Отдельные впечатления: кое-где мы ездили на великах по речкам, на которых местами были промоины и трещал лед, было довольно страшно.
А чтоб не мерзли ноги, я несколько раз менял носки – это было хорошо, потому как у некоторых, кто не менял, носки примерзали к кроссовкам.
И еще – утром мы были похожи на инопланетян.
А еще – максимальная скорость на хорошей дороге на велике -13 кмч!
В целом – понравилось. А если бы последний велоэтап был раза в два короче – то вообще было бы шикарно!
Raid INOV-8
Фото и впечатления /a> участников гонки
Фото статьи с сайта гонки
|