AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
vk.com/arinfo
Авторам >>>




Гонка КАНТ. 06.02.2010. Автор - Андрей Молотков, 2-е место в классе SOLO М

Разместил: Елена Правенькая, 9-2-2010
Зимняя гонка КАНТ 2010



Ясное дело, что успешно пройденная дистанция вспоминается в основном с положительным оттенком.


В тот момент, когда подъехали к воротам базы, где велено было оставлять автомобили тем, кто не планировал гоняться сутки, вызвала недоумение полная тишина и неподвижность. Показалось странным, что раскрученные экстремальные гонки могут сопровождаться подобной тишиной. Однако, недоумение вскоре разрешилось. Попросту, мероприятие базировалось не у ворот, а в корпусе, расположенном в глубине территории базы.

По мере приближения к центру соревнований обстановка всё больше обретала знакомый вид: огромный рыжий баннер Канта, сгрудившиеся возле центра соревнований автомобили, да и участники начали появляться, озабоченные подготовкой к предстоящей гонке, чешущие затылки над картами с нанесённой дистанцией, проверяющие и подгоняющие снаряжение.
Ну, ещё бы! Ведь предстояло не просто в поисках контрольных пунктов сутки месить снег, усердно в течение полутора месяцев покрывавший леса, поля и болота всё более и более толстым слоем, доходящим уже до 60, а кое-где до 80 сантиметров, но и преодолевать естественные препятствия в виде речек, болот, крутых склонов и недозамёрзших озёр, а также ряд менее естественных ,подготовленных заботливыми организаторами препятствий, требующих навыков альпинисткой и экстремально-туристской техники. Однако, и этого мало! Представлялось целесообразным применять все допустимые средства передвижения: лыжи, снегоступы и велосипед. Как удачнее скомбинировать эти средства, где какое применить, предугадать по карте, на каком участке, какая техника окажется предпочтительнее, правильно заранее распорядиться заброской снаряжения с тем, чтобы оно оказалось доступно в требуемый момент, но и не обременяло без нужды...


Согласитесь, не легко всё заранее предугадать, только взглядом окидывая карту огромного района, где в течение суток придётся бороться и преодолевать! Настроение неуклонно повышалось, будоражимое размышлениями о предстоящей гонке...


Но всё это меня касалось не в полной мере. Моё дело было продержаться всего только в течение восьми часов, не завязнуть в снежной целине, не изголодаться и не замёрзнуть, а также вовремя поучаствовать в преодолении технических КП, за которые давалось немного очков, по 2 за каждый, но находившихся очень близко - в полутора десятках метров от центра соревнований. Ясно, что торопиться мчаться прямо со старта первым в лес смысла не имеет, поскольку первому достанется основное топтание лыжни, но и отпускать очень далеко остальных участников не резонно: уйдут, потом не догонишь! В итоге, решил я сразу, даже не переобуваясь, без рюкзака, совершенно налегке, попробовать силы в технике. Оказалось, что и скалодром, и маятниковые верёвки, и висячая "переправа" мне пока ещё по плечу. Весьма довольный, я побежал догонять ушедших вперёд соперников, имея уже в чиповой копилке 6 очков. Однако, "счастье" оказалось непродолжительным. Уже на втором ходовом пункте я догнал топчущую голову колонны. Поскольку скорость меня не устраивала, пришлось встать первым. И не просто в снежную целину, покрывающую озёра, а с предательски выступившей поверх льда водой. Отлично впечатление для самого начала гоночки - пара километров поколенного, подлипчивого топтания! Однако, не все пошли через озеро. Часть участников решила сачкануть трёхочковый пункт и двигаться сразу на следующую семёрку. Тем не менее, даже прогулки в сторону оказалось мало: через пару капешек снова пришлось возглавить колонну. По счастью, через полтора перегона начали попадаться участники, выбравшие встречный вариант.


Итак, на "южный" участок вместо запланированных пары часов потрачено три с половиной... Прикидываю, что же делать дальше. Решаю, что всё же успею пройти пусть не самой широкой, для суточников, но всё же максимально доступной петлёй. Со вздохом , но и с удовольствием, убираю карту дальнего участка дистанции в рюкзак: она вообще не понадобится, и на ходу уже дожёвывая энергетический батончик, набрасываюсь на километры дальней петли. Побольше бы успеть, пока ещё светло... Однако, только кажется, что в наших широтах темнеет медленно. Ха! Темнеет сразу, как въезжаешь под заснеженные хвойные лапы. Два пункта с грехом пополам берутся, но никак не удаётся найти выходную лыжню. (Уже после, через сутки, в тёплой и отдохнувшей обстановке понимаю, где я в темноте пропустил нужную лыжню.) Короче, отхватил ещё полкилометра топтания целины, а в темноте и усталости это немало. Дальше всё пошло терпимо. Осталось соревноваться только с секундной стрелкой. Утешаю себя тем, что бог с ней, с секундной, за ней не угонишься, а вот с минутной можно и потягаться. Всё больше наваливается усталость и холод. К темноте уже привык. Да и фонарь неплох. В голову лезут неприятные мысли о неудачно пройденных участках, о том, что не менее опытные и более смышлёные соперники уже давно впереди, и что бороться и рвать жилы нет никакого смысла.


Въезжаю в вонючее озеро, хлюпаю, как и преждепрошедшие участники, по тёмной жиже. На лыжах образуется трёхсантиметровая "шуба". Крепления не отстегнуть уже несколько часов, лыжи можно снять только с ботинками. Стоять босиком на снегу вообще-то холодно, да и ветерок на озере. Короче, если не удастся ходом очистить лыжи - труба. Даже на финиш не успею вовремя. Осталось меньше часа, а босиком скорее всего не пройду четыре километра. Пройду, но к финишу это будут не ноги.


Молитвы подействовали! Удалось ободрать наледь в достаточной степени для того, чтобы всё же катить на лыжах.
Двигаюсь дальше. Становится всё холоднее. Может быть температура воздуха и не падает, но у тела остаётся всё меньше и меньше запасов для самосогревания. Все ресурсы - в мышцы. Пальцы рук почти ничего не чувствуют. Да бог с ними - осталось меньше часа потерпеть.
Пункт, пункт, пункт... Очередной... Край карьера, капеха внизу, метров пятнадцать крутого склона. Лыжи не снять, сползаю на боку и на попе. Отметка.
Теперь наверх... Как же! Тропочка узкая - все ходили пешком. Лыжи приходится ставить боком, потому что круто. Палки уходят в снег почти на всю длину- на 160 сантиметров! По краю тропочки ещё и деревца, как специально выставленные, чтобы не пытались ходить на лыжах. Время уходит. Убегают не только секундочки, но и минутки. Скоро, скоро уже настанет момент, после которого за каждую минутку из моей копилки начнут вычитать по очку. С таким трудом добытые очки!


Вылез из карьера. Между мной и финишем есть возможность взять ещё одну капешку. Брать или не рисковать? А-а, кто не рискует... Только бы не ошибиться в темноте. Есть! Последние два очка добавились в копилочку. Если бы я знал!


Рвусь на финиш. Вот и огни, база, внезапно под лыжами дорога, а вокруг тёплые корпуса. Заключительная станция. Всё! Успел. Вылезаю из лыж, вернее из ботинок, иду босиком. Да ладно, в первый раз что ли. В Петяярви, помню, так же босиком, только совершенно обессилев, со сведёнными судорогой ногами вползал... Ну, тогда я сутки почти не ел, да и холоднее было градусов на пятнадцать. Сейчас-то я вполне живой.


Сдаю чип, узнаю результат. Вот она, заключительная двоечка: между моим результатом и следующим- аккурат два очка! Минимальный зазор. А по времени, при равных баллах, я бы проиграл. Не зря, выходит, до самого конца бился!


Андрей Молотков.





Оставить коментарий :

Псевдоним:
e-mail
Укажите, если хотите
(Не будет доступен роботам)
Ваши замечания:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):

Вычесть 1 из кода на картинке
Введите РЕЗУЛЬТАТ!:




Всего статей во всех разделах:229
Рассказы о приключенческих гонках85
Интервью с мультиспортсменами 29
пост-релизы и пресс-релизы14
Интервью с директорами и мультиспортсменами приключенческих гонок62
Тренировки14
Организаторы приключенческих гонок12
Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3





       AR-info.ru
 
Copyright © 2003 — 2024 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya