AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
vk.com/arinfo
Авторам >>>

Мария Алёшина ( команда Greenkiss) о гонке RedFox Adventure Race 2008

Разместил: Елена Правенькая, 28-6-2008
RedFox Adventure Race 2008

До старта!

Сбылась мечта. Последние дни были полны страха. А вдруг что-то случится: сломается велосипед, подведут колени, и куча всего еще. В поезде отсыпалась и отъедалась, вычисляла таких же спортсменов. Нашла своего знакомого, за беседой время пролетело незаметно.

В результате 11.06 в Кандалакшу я прибыла сытая и отдохнувшая.

По своей палатке нашла ребят, хотела разобрать вещи, но пошел дождь, и пришлось ретироваться. Под мерный шум дождя подремала часа полтора.

Вообще погода воодушевляла – пасмурно, дождь, и можно сказать что холодно.

Пока ребята ходили показывать общественное снаряжение, я и Дима (Дмитрий Малашонок – прим. редактора) решили разобрать продукты. В результате в центре большой палатки выросла гора продуктовых пакетов. Руки опустились сразу, как разобрать такую кучу?

Разбором продуктов занялся Антон (как главный закупщик), я взяла на себя бутерброды. Дима формировал «лайты» (так мы называли лёгкие перекусы). Тим (Тимофей Диденко - прим. редактора) занимался картой. Дождь не прекращался. Судя по количеству продуктов, мы приехали на гонку не бегать, а отъедаться на зиму ). Количество пищи радовало душу.

Час старта все ближе….

Успеть бы поспать пару часиков, успеть бы поесть. Успеть бы…

Вода нагрета, чай выпит, вещи собраны, все одеты. Спешим к месту старта.

Старт с воды. Белая ночь, холодно, идёт дождь. На воде в нетерпении скучились байдарки. Все возбуждены. Слышатся возгласы: «Давайте старт!»

Старт!

Старт…. Вперед вырываются лидеры на «Ладогах». Все рванули, первые 100 метров идут плотной группой, потом начинают растягиваться. Ветер в лицо, волна. Через 5 минут становится жарко. Понимаешь, что неопреновые перчатки мешают грести, весло чувствуешь плохо, оно скользит.

Первое КП! Дальше надо идти по открытой воде, волны порой захлестывают, начинаю мерзнуть. Первые три часа прошли - пролетели. Следующее КП – волок байдарок до другого озера.

Берем препятствие в виде оградительной полосы на шоссе. На этом этапе пересеклись с лидерами первый и последний раз. Берем КП на острове, по озеру грести приятно, на нём полнейший штиль.

Ребята выбрали правильную тактику, там где было возможно, мы шли вдоль береговой линии прикрываясь от ветра. Не без чувства злорадства, наблюдали как по центру «колбасит» наших соперников, сил под конец этапа не осталось, байды то замедлялись, то ускорялись.

Мы шли в более или менее ровном темпе.

9 часов спустя ...

Через 9 часов мы пригребли на смену этапа, окончательно замерзшие. Руки за это время замерзали и отогревались, даже когда весло было отложено в сторону, пальцы правой руки не хотели разгибаться, пришлось помогать им левой рукой, менее затекшей. К концу этой гребли меня начало тошнить от байдарки.

Костер, горячий чай в неограниченных количествах, внимательные волонтеры. Респект.

Сухая одежда, горячая еда, горячий чай, сухие и теплые ноги. Красота. Через полтора часа вышли на следующий этап. Решено было начинать его по дороге.

Следующий этап

Первый трекинг был неспешен, сначала мы гуляли, до 1 КП. Потом поняли, что тратим слишком много времени на этот этап. Пошли быстрее.

Второе КП стояло в «озерном крае».

С помощью GPS и карты КП было взято без особых блужданий. По времени мы явно опаздывали проскочить этап скалолазания до прилива. Но участок до базового лагеря мы рвали, бежали, быстро шли по болотам.

Прыгать с кочки на кочку с одной палкой не очень удобно. Иду за Тимофеем, но его и мои шаги не соизмеримы. Пару раз не допрыгиваю до спасительных кочек, проваливаюсь по колено, оглашая болота своим писком.

При подходе к Тикше нас догнала двойка. К этой речке мы подошли уже вполне подготовленные - промокшие, ровно настолько, чтобы не раздумывая перейти реку вброд, по утопленному бревну. Вообще река очень глубокая, если бы не было бревна, пришлось бы переплывать. Дальше еще одно болото, потом дорога вывела на песчаную тропку в сосновом лесу, которая привела нас в базовы лагерь.

В общей сложности на тренинг было потрачено около 10 часов.

Тем же вечером ...

В 20:00 Тимофей пошел уточнять информацию по поводу этапа скалолазания. Судьи сказали что он не закрывается, но придется плавать по шею в воде.

Было принято решение остаться в лагере, поспать поесть и неспешно часам к 2 ночи попасть на этот этап. Спали с 21.00-24.00. Часа 1,5 собирались. Сели на велы и покатили. Взяли КП около лабиринта.

Дальше по береговой линии двинулись к этапу скалолазания.

Этап скалолазания

...Пробирались по скалам, купая нещадно велосипеды в соленой водичке. У меня не очень ловко получалось передвигаться в таком стиле.

На скалолазном этапе застали двойку, которая работала на единственном сухом маршруте, в остальных случаях надо было стартовать с воды. Решили подождать, когда они отработают этап.

Наша очередь – я совершенный дилетант в веревочной соревновательной технике. При перестёжке улетела маятником, короче всё как всегда.

Остальное прошло без происшествий, этап отработали не то что бы совсем плохо, но и не блестяще, так… средненько. А дальше предстояло пройтись под скалами. Попытка проехать на велосипедах, не удалась, я плюнула и прошлась пешком по колено в соленой водичке.

После этого поехали на ориентирование по космоснимку.

Ориентирование по космоснимку

Судя по воспоминаниям которыми делились в поезде с соседями, этот этап всем запомнился прижимистым волонтёром.

В редких случаях участникам предлагалась булка (т.е. белый хлеб) , нам, правда, повезло больше – была предложена еще одна на четверых кружка чая – мы не гордые – не отказались. Перекусили перед трекингом, узнали лучшее и среднее время и вперёд. Кстати, выяснилось, что сошли не «Найки», как нам сказали а поляки. Ворчливый волонтер почти насильно выпроводил нас на этап, аргументируя это тем, что сейчас набежит много команд.

Может быть, доля волонтеров на такой гонке и в такую погоду тоже не сладка.

Первые три КП брались как-то криво, потом выяснилось, что мы не заметили вовремя 11 градусного склонения (могли бы судьи и выправить карту в каком-нибудь редакторе). В каньоне долго рыскали, ища КП. Все поледующие уже брали без особых проблем. В итоге этап ориентирования прошли где-то за 4 часа. Здесь же я жутко замерзла, и тихо себе под нос бурчала: «Замерзаю, замерзаю». Усиленно махала руками, но ничего не помогало.

Последнее КП этого этапа, и едем к оставленным байдаркам.

Этот участок «вело» мне запомнился просто умопомрачительными спусками. На нём же я поняла, что во мне проснулся крутой байкер )). Обогнали двойку; что такое тормоза, зачем они; камни – зачем их объезжать – можно прыгать. Отпустить себя, и насладиться спуском.

Спуск закончила, вся в песке с головы до пят (хорошо что не в грязи), но жутко довольная.

Тут же начались поломки. У Димы несколько раз рвалась цепь. Скорость передвижения снизилась. Да и мой вел стал выходить из строя. Во-первых, отказал задний тормоз (что-то случилось с рычагом), потом сбился переключатель скоростей, крайние звёздочки стали теперь не доступны), впрочем, мы уже ехали по знакомым дорожкам. Последний участок мчали по ручьям, броды брали с ходу.

На смену этапа приехали где-то к 18.00

Вообще, этот этап был по сравнению с предыдущим полнейшей сказкой. Во-первых, штиль, во-вторых, потрясающие виды. В абсолютно ровной водной глади отражалась природа и мы. Мир удвоился. Различить где начинается берег, где заканчивается вода, было не возможно. Рисунок береговой линии представлял собой сказочный трехмерный орнамент. Развлекались тем, что узнавали в ней ящериц, драконов и других экзотических рептилий. Вообще в этот момент я забыла, что идёт гонка, и полностью отдалась созерцанию. Возникло ощущение приключения, похода.

В какой то момент было принято решение успеть во время класса «Лайт», впрочем слишком поздно. Последние часа 1,5 или 2 мы выгребали, что было сил. И, если честно, я проклинала все на свете. Спина отваливалась, казалось, что силы вот-вот закончатся. Хотелось есть и пить. И за каждым мысом я пыталась увидеть базовый лагерь. И когда на горизонте показался дымок от судейского костра, – как же это было вовремя.

Ура мы первые…… в эти сутки ))

Отвязали велы, разобрали байдарки. Узнали что нас (УРА) выпускают на сплав и дальнейшее прохождение этапов. Конечно мы, вряд ли, успеем на морские байдарки и большой трекинг… Но, в тот момент я даже обрадовалась тому, что байдарок больше не будет, к тому же морских.

У палатки ребята стали переодеваться, у меня на это не осталось сил. Я пошла за кипятком, попутно выяснив, что волонтёры раздают гречку. Сходила за гречкой, успела вовремя, т.к. каша закончилась буквально за считанные минуты. Отхватив свои 4 половника каши на всех побрела к своим. Потребность поесть была сильнее холода. Ходила в гидре, спасе, так теплее. В этот момент готова была разорвать на части любого, за любое сказанное слово. Никто ничего не сказал.

Каша, чай, хлеб и т.д. сделали свое дело. Настроение сразу улучшилось, и я стала замерзать в мокром неопреновом облачении. Бегом в палатку переодеваться. Нам сказали, что велоориентирование сократили, и общее время займет около часа. Обула сухие кроссовки, потешить себя хотя бы на этот час.

Велоориентирование

На этапе велоориентирования под мерное шуршание колес меня начало вырубать. Может быть, не стоило обувать сухие кроссовки, как то они расслабляют? Пару раз меня швыряло в стороны, от чего я и просыпалась. Отключки были яркие со снами. Что можно увидеть в секунду сна – много чего (радостного, сонного, радужного). Хорошо, что этот этап был не очень продолжительным, т.к. бороться с собой в таком режиме было просто невозможно.

В лагере я выпила гуарану – лучше бы не пила, хоть свою работу она и сделала, но меня начало тошнить, организм не привык к таким дозам кофеина (или его заменителя). Переоделись и пошли на этап сплава. Вот где действительно началось пробуждение.

Сплав

...Валы до 1 метра, холодное принудительное обливание ледяной водой. А потом мелкая и крупная дрожь, с мерным постукиванием зубов, которое опять как-то укачивало. Ещё плюс минут 5 или 15 сна, пока ребята ходили смотреть порог «Кривой», привели меня в норму.

КП вверху ручья – второй водопад. Правда, этот горный поток было трудно назвать ручьем, красота водопада, валы воды.

На пороге «Белом» обнесли первые две ступени, после чего первый раз заходила в порог с его середины. Вообще, благодаря уверенности капитана (Тимофея) пороги были пройдены просто здорово. И от этапа я осталась в восторге (стоило переживать перед этим, что нас на него не выпустят).

Причалили; сонный волонтер вылез из палатки, и указал направления обноса на следующий этап - веревки). Я все еще мерзла, поэтому жадно ловила своим телом солнце, и высказала желание - идти первой. Меня пустили.

Веревки

...Первым пошел Антон, за ним я. Вроде шла по его следам, но в какой-то момент поняла, что нахожусь в воде по горло, и потоком меня начинает сносить. Что делать, бросить баул, бросить себя и отдаться течению. Пища ищу ногами опору повыше, нахожу, потихоньку без лишних движений начинаю выплывать. Уф, я на берегу…

На верху, над рекой, горячий чай, солнце, мягкий мох. Волонтеры кормят хлебом и колбасой. Если появилась колбаса – значит, гонка подходит к концу. Ну, возможно еще и солнышко сделала свое дело.

Мы идем последними среди оставшихся четвёрок. Переодеваемся, выходим на этап второго трекинга.

Второй трекинг

Первые 3 КП берем с нормально скоростью, дальше спуск на побережье. С вершин сопок открывается действительно потрясающий вид. Идем, травим походные байки. Я периодически подпитываюсь мороженной брусникой – вкусно.

Далее надо преодолеть заболоченную прибрежную полосу. Сверху болота выглядят внушительно. Разбираются пути прохождения, в обход идти не охота, справа есть участок, по которому можно будет проскочить через эти болота. Начинаем движение траверсом вниз по южному лесистому склону. Спускаемся медленно, Антон из-за поврежденной ноги не может быстро спускаться. Сваливаем на вырубку.

Пробираемся к болоту. К намеченному проходу вышли почти четко; прыгать по кочкам у меня получается плохо, поэтому иногда купаюсь по колено, но Диме повезло меньше - он искупался полностью. Мошкара одолевает, ребята выражают ей полнейшее презрение, и она им отвечает тем же, я отмахиваюсь, чем придется – карта под это дело подошла вполне.

Тимофей отсчитывает метры до моря, которое не спешит показаться из-за стволов деревьев. Я шагаю высоко, так как трава доходит мне до бедер, чувствую себя такой цаплей, важно вышагивающей по лесу.

Ура море, немного проходим по берегу – вот и КП. Время что-то около 20.00.

Ролики

В ролики влезли достаточно быстро, распили литр сока, и двинулись на этап.

Проклиная организаторов за «хороший асфальт» доехали до финиша. Мимо уже проезжали уезжающие, сочувственно улыбались, желали удачи. Считая километры, доехали до заветной остановки, вот он Финиш.

Никого, половина 12 ночи.

У меня в голове одна мысль – душшшш… И с этой мыслью я и чебурахнулась – черт – вот так всегда – очередная дырка на лосинах, очередная побитая коленка. Скидываем ролики и босиком топаем до судейского костра, наконец-то, срезали чип (сбылось предсказание волонтера на окольцовке: «И эта веревочка будет вам натирать запястье», она и натерла, да, к тому же, чуть не порвалась).

На финише

Выясняю что с душем; никто ничего вразумительного сказать не может. Волонтер (потом выяснилось, что зовут его Вася) вызвался показать, как вообще работает эта система; мои попытки выяснить сколько воды залито в бак, успехом не увенчались. Понятно, бегом до палатки, взять чистое, мыльно-рыльное и в душ. Тоненькая, но горячая струйка воды, душистое мыло, тепло, вот где нужна сила воли – не быть эгоистом – оставить воды для других.

Бац, – вырубили воду, нет ни холодной, ни горячей, начинаю громко чертыхаться – помогло, сверху озадаченный женский голос утверждает, что сказали, будто бы никто больше душем пользоваться не будет. Мои вопли убедили ее в обратном. Вода включена – и снова счастье (двойное).

Кайф…, после душа можно посидеть-поболтать, кой-чего поесть. Долго болтаем около своей палатки. Антон и Дима уже давно спят, мне, вроде, спать не хочется, но почему-то кидает из стороны в сторону, вспоминаю, что завтра рано вставать – у ребят в 12 автобус, успокаиваюсь.

Благодатный сон, без снов и сновидений, пропасть черная.

Отъезд

А с утра побудка, вставать не хочется; пытаюсь валяться пока ребята собираются, получается не очень хорошо.

Все, опять солнышко, все шубуршатся, я шубуршусь со всеми, скоро они уедут, и у меня впереди целый день хорошей погоды. Я брожу по лагерю, вокруг своих вещей, разбросанных по всей поляне, которая опустела с отъездом основной части команды.

На обратном пути травили байки про гонку, делились впечатлениями – бедные соседи по купе (мои), сколько «ужасов» они услышали. В Питере попутчики высадились, и это хорошо, так как надо еще успеть выспаться перед работой, а с этой братией вряд ли бы у меня это получилось.

Наблюдения и рекомендации

В неопрене мерзнешь по страшному (хотя допускаю, что без оного вообще бы окоченела).

Хорошо бы иметь кроссовки с гортексом, мои тоже сгодились, подошва держит, удобные, но мокнут как сеточка, гортекс же держит достаточно долго, а с гамашами вообще зачет.

Для того, чтобы согреться надо бегать.

Сдоба на дистанции рулит, твороженные булочки и какие-то лимонные пирожки грели желудок и душу.

Красная рыба пошла на ура, молочная рисовая каша даже холодная была в самый раз.

Если предстоит долго ехать по песку, то поилкой стоит пользоваться очень аккуратно, у меня сочетание песочка и поилки вызвало жуткое раздражение языка (надеюсь первый и последний раз).

Изотоник не надоедает если его разводить в правильный пропорциях.

Всегда надо иметь про запас что-то энергетическое для товарища…

На маршруте, если кроссовки промокли, имеет смысл менять только носки, во избежание потертостей от инородных предметов.

Трекинговые палки рулят даже в лесу, а на болоте им вообще нет замены.

И отдельно спасибо Диме за массаж )), без него я бы вышла из строя.

Псевдоним:
Укажите, если хотите
(Не будет доступен роботам)
Ваши замечания:

Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3

AR-info.ru

Copyright © 2003 — 2024 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал