AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
vk.com/arinfo
Авторам >>>

Константин Марченко о гонке RedFox Adventure Race 2008: «Камикадзе!» - назвал нас Барышников. «Самураи!» - назвал нас Сысоев. Ну какие ж мы самураи мы простые украинские козаки)))!!!

Разместил: Елена Правенькая, 27-6-2008
RedFox Adventure Race 2008

Фотографии команды >>>>>>>>>

Это вам не северный берег Черного моря, а южный берег Белого моря.

RED FOX 2007 - кошмар, который долго и больно отдавался в наших сердцах. Ну как мы могли проиграть, как? Чего нам не хватило? Почему не смогли победить и так далее и тому подобное.

RED FOX 2008 - cильная реклама гонки, тот же постановщик, примерно тот же район, единственное отличие - наличие длинного водного этапа (класс, ведь греблю то я люблю) и отсутствие всяких сомнений – мы едем и едем очень злые и голодные! Год для нашей команды начался не так как мы расчитывали. 6 место на Бергсоне, вроде успех а на самом деле поражение, ведь мы могли быть гораздо выше .Проиграли все гонки в Украине ! И закрадывающаяся в голову мысль, неужели мы на столько слабы, или уже пора бросать этот вид спорта наелись уже или как???. Столько усилий тренировок, а результата нет, после стольких побед в 2007 году - бредятина какая то. RED FOX 2008 должен был дать ответ правильно ли мы всё делаем и что проиграные гонки всего лишь стечение обстоятельств (типа травмы Вани перед Ferrino, поломки велосипеда на Паливодах, или отсутствием воли к победе и неправильной тактикой на Бергсоне). Нас не остановило даже отсутствие ладог в нашей команде, как единственных СНГовских байдарок пригодных для такой цели. Мы их просто заказали Дену Жилину, купившему нам их и заботливо отправившего их с Москвы в далёкую Кандалакшу!

Машина та же, водитель, тренер и просто батяня – Александр Валентинович Иванов с нами, моя жена талисман Вита и мы снова в пути на далёкий север.

Ещё не доехав до места старта я уже разжился на ящик пива, который мне проиграл Александр Валентинович поспорив, что от Киева до Кандалакши больше 2400км, оказалось что меньше – 2390км?. Доехали без больших проишествий: - всего лишь один штраф в 200 руб. давали 100 но служитель дорог сказал: « Ну нас же двое», ну да на двоих 100 маловато. Два пробитых колеса и одна порватая покрышка. На полярном круге как и в 2007 году повязали ленточку на удачу, а вдруг поможет. На месте старта нас уже ждал Леша Чистяков, который сам несмотря на серъёзную травму добрался до Кандалакши, чтоб поддержать команду. RED FOX 2007 наверное и ему не давал покоя.

Получив наши байды мы 2 часа с помощью помощников складывали их, придавая им боевой и грозный вид. Почти все команды плывут на ладогах, все равны, только Найки оказались проворнее всех и купили пластиковые морские байдарки. Чешим головы и прикидываем, как много нам не проиграть на этих первых 48км гребли по Колвицкому озеру. Короткая разминка перед гонкой, чья же байда быстрее – наша с Ваней, или Олина с Шурой. Три заезда - три наших победы и еще один виртуальный ящик пива у нас с Ваней в кармане. Пройдя короткий тест- контроль по снаряжению, технике работы с веревками и преодолев на Байдах порог 1 категории сложности начали ждать час Х.

24.00 11 июня 2008 года – целая цепочка красных, синих, заленых, жёлтых байдарок выстроились в линию, готовые в любой момент рвануть в окутанную туманную даль огромного Колвицкого озера. Даю короткие установки Ване, что делать, чтоб нас не затёрли эти архаровцы, грозно махающие своими веслами. И вот он момент истины- выстрел и разноцветные ракеты, словно сорванные с цепи рванули вперёд! О чудо! В это трудно поверить, но факт остается фактом, мы с Ваней ведем за собой этот караван разноцветных посудин и что самое для нас удивительное не только ведем, но с каждым взмахом весёл медленно, но уверенно отрываемся от основной массы! Лишь Найки на равных продолжают бороться с нами! Но я вижу, чуствую всеми фибрами своих напряженных мышц, мы сильнее на воде, сильнее! Оля с Сашей пока идут 3 за 1 лодкой Найков, но ведь не мы с Ваней мастера спорта по гребле и половину своей жизни провели на воде с веслом в руках и поэтому меня не покидает уверенность в том, что Оля своё возьмет сила силой, но опыт водкой не зальёшь и тем более мы их раздраконили выграв у них ящик пива, чтоб не расслаблялись) И действительно не проходит и часа как наша вторая Байда обходит Найков. Вот и первое КП на острове, выскакиваем с байдарок впихиваем чипы и услышав такое приятное попискивание снова устремляемся вперед. Второе КП вообще отличалось оригинальностью:- Оно стояло не на Колвицком озере, а на другом, через дорогу. Либо тащи туда байдарку либо плыви. Плыть не хотелось совсем и поэтому выбора как такового не было. Найки, как показалось вначале применили правильную тактику они в 4 перенесли 1 байду, но грести на такой в 4 оказалось совсем плохо! Сходу берем это КП и устремляемся назад по пути встречая все основные команды, но их лица говорят о том как им тяжело. Но нам то нормально.Подумаешь идет дождь,температура воздуха 5-8 градусов, воды 4 градуса мы же готовы к этому.Да наплевать на эту погоду вперед и только вперёд тем более, что у меня есть белая вязаная шапочка( не тапки же), которую мне презентовал Саша Обухов и мне тепло и уютно в ней. Мы гребем по необъятному Колвицкому озеру, берегов почти не видно. Изредка возле нас проносятся спасатели и Оля начинает шутить по поводу наших спасжилетов. «Мужики –вы вообще знаете для чего нам жилеты, что за вопрос конечно же знаем, оказывается не знаем. Они по словам Оли нам для того,что если мы перевернёмся жить мы будем в такой воде от силы 10-15 минут а спасики нам для того, чтоб легче нас было найти. Становиться немного жутковато, но с этим трудно поспорить. КП ещё КП и мы выходим на финишную прямую. На перешейке впереди несмотря на свой внушительный вес бегает Александр Валентинович и кричит от радости Вита. «Молодцы так держать» - орёт дядя Саша. Поле вроде бы чужое, но болельщики в этом дремучем исхоженном медведями месте свои. Приятно черт побери!!!

Вот и конец первого водного этапа. Впереди трекинг. Отказываемся от предложенного чая и выходим на первый водно-пеший этап. Если вы будете бегать на далёком севере забудьте про сухие ноги. Болота, болота и ещё раз болота. Мало того даже на сопках покрытых ещё снегом встречаются топи обильно покрытые оленьим лишайником, бредёшь по этому мягкому ковровому покрытию и наслаждаешся. В чем прелесть такого трекинга - отсутствие даже подобия хоть каких то тропинок не то что дорог. Да на карте прорисованы просеки, которые наверное ещё финны рубили их просто сейчас нет и в помине. Где-то посредине трекинга впираемся в неширокую но очень глубокую лесотундровую речку. Перебрасываем рюкзаки. Все на сушу я как всегда в лужу. Прыгаем в речку и сразу на берег. Холодно, но вода так обжигает, что вроде становиться теплей. Ваня прыгает животом и плавно форсируется на берег. Саша прыгает щучкой и ударившись бошкой об берег, образовывает там глубокую впадину, но при этом необычайно гордый таким манёвром выскакивает на берег. Уже в самом конце трекинга находим подобие просеки и просто влетаем в лагерь, где куча репортёров, группа поддержки и просто зевак, наблюдают за нашими хаотическими движениями туда сюда.

Велоэтап начался с 30 км заезда по асфальтированной дороге в сторону Кандалакши, которая плавно перешла в грунтовую. Вот за что я люблю гонки, которые ставит Бекетов, что вел там едется практически везде. И нет подразделения на велотрекинг – это когда ты ведешь вел рядом с собой. Велопоносинг – это когда вел едет на тебе. Здесь конечно был велокоастеринг вдоль скалистого берега, но фишка заключалась в том, кто попал в отлив тот ехал, кто попал в начало отлива, как мы тот плавал спасибо, что не долго. Техэтап на пути сложности не представлял ! Выжумарили и тут же дюльфернули обратно в Белое море. Ещё метров 100 воды и мы уже едем к следующему этапу-ориентирование по космоснимку. С горем пополам за 3 часа находим все КП, как Дмитрук в этом снимке что- то понимал просто загадка, но мы нашли всё и оседлав наших двуколёсных коней понеслись в сторону таких родных нам байд. Да ехали мы плохо и долго. На последнем КП перед ПС снова увидели Найков . До ПС 20 км, нужно удержать те хрупкие 7 минут, а на воде ж мы сильнее. Со всей дури давим на педали, но скорость 15-18 км, больше никак не получается! 2км Найков нету, 4км.нету,6км нету,8 они показались на горизонте и явно настроены нас обогнать. Нужно удержаться. Вяжу Олю на шнурок и начинаю как угорелый крутить вверх и слетать вниз. Реки нипочем. Броды без раздумий и такая тактика дала свои результаты Найки нас догнали, но обогнать и оторваться не смогли.

А на ПС меня удивила какая то инертность ребят с команды NIKE они никуда не спешили, просто пили чай, что-то неспешно делали, в то время как мы в спешке грузили свои велы на байдарки(впереди нас ждал 28 км водный этап с контрольным грузом). А может они что то знают чего не знаем мы задавал я себе такой вопрос и не находил на него ответ. Уже на финише Саша Канторина сказала, что в том месте, они глядя на нас, как мы без гидриков , не переодеваясь садимся в байдарки они как бы морально сдались, потому что оказались не готовы к такой борьбе в таких условиях. Но мы то этого ж не знали и поэтому со всей дури снова налягли на свои карбоновые весла.

Снова необъятные просторы Колвицкого озера. И мы совершенно одни на этой водной глади. Так холодно как на этом этапе мне ещё никогда в жизни не было. Что только не делал- и стучал ногами и разжимал и сжимал пальцы на руках и ногах все безрезультатно. Честно я первый раз в жизни столкнулся с таким явлением, что на фоне усталости, физического истощения организм не в силах найти ресурсы, чтобы согреться. На сплав только в гидрике, как молитву повторял про себя. Дурак, дурак, дурак, ну что ещё сказать.

Когда мы причали к берегу, Ваня что-то делал, снимал велы у меня ж был просто ступор. Я сидел и с отрешённым видом наблюдал за его работой. Ни бежать, ни ехать просто не хотелось. Полная аппатия ! Как же мне было холодно!!! Ковыляю к нашей палатке, чтоб хоть как то согреться. Как хорошо, что рядом родные сердцу люди они вернули меня к жизни! 5 минутный сон и мы снова готовы к борьбе!

Велолегенда была простенькая, по проезжаемым дорожкам и тропинкам и запомнилась только лопнувшей покрышкой Саши, но он с горем пополам все таки доехал до финиша, где нас ждал наверное самый интересный участок гонки.

На сплав по р.Колвица мы выходили, как рыцари в полном боевом снаряжении. Замурованные в гидрики, крепко сжимая в руках дюралевые весла, привезенные нами с Киева жалко было ломать дорогие карбоновые. Уникальная эта река Колвица, всего 10-12 км длиной она соединяет между собой Колвицкое озеро и Кандалакшский залив и вот на таком маленьком расстоянии сосредоточено около 15 порогов от 1 до 5 категории сложности. Уже первые пару порогов 1-2 категории показали своенравный, бурный нрав этой речушки. А впереди нас ждал порог 3 категории сложности под кодовым названием Кривой. В лоции заботливо было прописано рекомендуем просмотр перед прохождением. Да какой там осмотр вперёд на амбразуру. Порог не просматривался прячась за поворотом реки. «Ну что молился ты перед смертью Дездемон»-спросил я Ваню. «Я не верю в бога» гордо выпятив грудь ответил он. «Ну, ну»- подумал я ещё крепче сжимая весла и мысленно читая про себя молитву. Я тоже типа не верю, но люди говорят помогает, то чего б не прочитать. Показав второй байде, что мы идем на порог мы ринулись в бурлящую, грохочущую пасть реки. О-О порог как для людей, что никогда не ходили ничего подобного был страшный. Валы волн накатывались на огромный валун и в дребезги разбивались об него. Прижим справа значит надо увернуться от этого валуна. Лихорадочно табаню то справа то слева, чтоб удержать нашу посудину на плаву. Перекаты заливают с головой. Наша гордая Ладога полностью уходит под воду с нами, что- бы через мгновение, как феникс возродиться с этой пенистой бурлящей массы. Вот и валун уже когда казалось, что мы прошли нас просто впечатывает в эту каменную глыбу. Борта просто сложились и через мгновение стали на свое место.Мы прошли. Слава богу. Внизу спасатели рекомендуют нам не ходить порог 4 категории, да нам и не хочеться харе нам впечатлений)). «Ну, что Дездемон» - спросил я Ваню как на меня ещё больше поседевшего. « Да ничего я не верю, но я молился».То-то подумал я умнеем. Вторая байдарка тоже прорвалась и мы гордые собой погребли дальше. Через пару минут Ладоги дали теч. 4 дырки в нашей 2 в другой таков итог нашего заплыва. Меня всегда удивляет Ваня . Этот Кулибин достал со своих закрамов какие то латки и с помощью обычного скотча заклеил дыры так, что мы не только закончили сплав,но и смогли пройти морскую байдарку в сухих комфортних условиях и это несмотря на непрекращаемый дождь. 4 порог мы обнесли –хватит с нас и пройдя длинную километровую шиверу причалили к берегу перед водопадом-который жирними буквами в лоции значился как запрещённый для прохождения. Обносим водопад (плыть намного легче, чем носить байдарки-это похлеще любого велопоносинга) и самый яркий лично для меня этап гонки был завершен. Спать перехотелось совсем. Уровень адреналина наверное превышал все мыслемые нормы. Навесная переправа над водопадом. Переход стеночкой одного с рукавов реки и мы готовы выйти на трекинг. Чем он запомнился-туман,туман и ещё раз туман. Холодным пронизывающим до костей ветром. Наши мокрые термики уже не грели совсем. Бедные мы и потому бегаем водном комплекте всю гонку. Холодно было всем, а брать КП приходилось на безлесых открытых всем ветрам сопках. Что угнетало так это то, что мы преодолев 2400 км.приехали чуть ли не на край земли и что в итоге бродим тут как ежики в тумане ничего не видя вокруг. А там ведь красотище,там супер виды,а мы видим токо свои размытые силуэты. Так стуча зубами, махая руками, чтоб как то согреться подошли к последней сопке с которой начинался путь вниз в лес к морю в тепло. Там так не дует там намного уютней. Оля подбежала ко мне со шнурком в руках «Я засыпаю, боюсь тут остаться». Вяжу Олю к себе и начинаю подыматься . На КП, когда осмысленное выражение вернулось в глаза Оли, она сказала,что не помнит как мы подумались, как брали это КП. Ещё одно подтверждение того, что человек может все –даже спать как акулы на ходу)).Что меня ещё поразило на этом трекинге это то, что в селе в котором был наш ПС люди садили клубнику в августе говорят будут есть).

Морская 28 км гребля-это кайф под незаходящим полярным солнцем.Полнейший штиль. Нерпы плывущие рядом с удивлением расматривали наши байдарки в их больших, чёрних по наивному детских глазах читался немой вопрос, а кто вы такие и что вы тут забыли??.Туман наконец- то рассеялся и мы смогли наяву созерцать красоты этой не загаженной ещё человеком девственной природы. Куча фотографов на спаслодке, плывущей рядом тоже наверное наслаждались этим редким для этой гонки моментом и безустали жали на гашетки своих фотоапаратов. Факт, ЧТО МЫ ВПЕРЕДИ как минимум часа на 2 немного раслаблял и старался полностью завладеть моим сознанием, но я гнал эту мысль как можна дальше и твердил про себя мы ещё не виграли,ещё очень далеко,не раслабляться. Ты уже проигрывал гонки в которых даже не допускал мысли, что можешь проиграть.Греби!! Греби!! Греби!!!.

Эта гребля наглядный пример, что такое техника. Оля казалось без устали махала веслами и казалось, что никакая сила не в силах ее остановить. А что мы, дам мы физически сильнее, но гребём то мы неправильно не спиной с расслабленными руками, а именно этими согнутыми руками. Под конец сил уже практически не осталось руки уже не разгибались и как мы не старались с Ваней но догнать и обогнать нашу 2 байдарку просто не могли.я даже подумал про себя хорошо, что соревновались мы с ними на короткой воде а не на 100км.а то не видать нам нашого ящика пива. Последние всплески весел и мы плавно вгрызаемся в песчано- галечний берег. Отрыв от Найков 3 часа, но это ещё не победа ещё впереди длинная трудная дорога и случиться может всякое. Аня Бурлинова приносит одновременно и радостную и грустную новость. Радостную, что нам сократили путь на 2 КП, уж очень хочется дойти уже до финиша А грустную, что мы не увидим части предложенного марщрута и наверное самое главное, что по моим прикидам только мы и Найк смогли б пройти всю трассу в контрольное время . а это не могло не греть душу))

Аня идёт с нами, чтобы заснять нас в пути ибо ни один фотограф не желает лезть в эти дебри.Трекинг снова типичный для этого района гонки.Отдельно стоящие сопки высотой 600-700 метров, на некоторые приходилось просто карабкаться в прямом смысле этого слова, потом сваливать вниз чтобы снова лезть вверх. Вроде высоты и не большие, но набор высоты получился 8 тысяч метров не слабо как вроде для равннинного района. С вершины первой сопки открылся потрясающий вид на Кандалакшський залив. Ради таких моментов наверное и стоит насиловать себя 50 часов. Мириады маленьких островков, раскиданных на его водной глади, след от прошедшего корабля четко видный на воде. Мы как орлы всматривались вдаль ища байдарки Найков, но ничего так и не увидели. Вообще я очень суеверный человек и верю во всякого рода приметы. Иногда я готов прибить женщин, которые с пустими ведрами переходять мне дорогу, ибо сколько раз убеждался, что это не к добру. Дак вот я убеждён в том, что природа любит сильних и настойчивых, но не наглых, она намного сильнее человека. Она тебя испытывает на прочность. Насылает на тебя –дождь, холод и другую всякую напасть и если ты смог выдержал не сдался, она всегда ответит тебе взаимностью. То, что мы видели было даром этой природы. Жаль,что всё вокруг воспринималось в каком то тумане-усталость 36 часового пути из Киева и 50 часов гонки накатывала все больше и больше. В одном месте стало совсем невмоготу. Просто остановил команду и завалился спать, чтоб ровно через 3 минуты быть поднятым для продолжения пути. Ближе к концу трекинга, когда мы спустились с сопок в равнинную часть лесотундры наш путь преградила внушительных размеров речка –эту так просто не перепрыгнешь.В таких местах ты понимаешь зачем таскал на себе вроде никому не нужную веревку. Естественная преграда. Мостов и в помине нету как хочешь так и переходи. Решаем все таки построить стеночку и шаг за шагом начинаем форсировать речку. «Я не кусаюсь»- сказала Аня, заботливо прикрывающая мой левый бок и так (нежно) прижала меня к себе, что ребра начали предательськи похрустывать. Да есть женщины в русских селениях и с этим ничего не поделаешь)))

переди было ещо 15км дистанции, большую половину с которых я прошел в полуосознанном состоянии. Периодически проваливался в Нирвану, а когда оттуда возвращался отмечал про себя, что я иду, а сзади идет Ваня, контролируя меня чтоб я никуда не ушёл за грибами. Последнее КП на трекинге далось очень трудно . 4часа 47 минут шли мы к нему. 4 часа я был глубоко в себе и вряд ли понимал, где нахожусь. КП тяжелое без каких либо явних подходов и ориентиров.2 км на восток говорю я Саше,посмотрев в жопс и снова ухожу в себя.1900м и снова провал.1800м и снова провал.1700, да что ж это такое, как мы ходим, почему не продвигаемся к цели. Пора просыпаться – в мозги начинает стучаться фраза с моего мобильного. Пора просыпаться. Но как!!! КАК!!! Нужно вызвать зверя нужен всплеск эмоций иначе никак. Нас догоняют. Нас догоняет Nike и мы снова можем проиграть на финишной ленточке. Зверь был вызван. Уровень адреналина начал ползти вверх. Глаза окрылись, понимание окружающей обстановки вернулось.Схватив жопс я повел команду в направлении этого кп. Никаких обходов только вперед. Вверх вниз и снова вверх вниз, а на карте сплошная равнина. КП – ура, наконец-то. Бегом на ПС- Nike догоняет. Кажется идем быстро но на самом деле просто ползём. У Саши и у Вани болят простуженные колени. Оля идет на уколах. Меня же просто колбасит. Нас догоняют, терпите и быстрее. Долго соображаем, как попасть на ПС. Перелазим забор и видим такую родную нам нашу машину «МИЛОВОЗКУ»).С криками мы потеряли 2 часа нас догоняют вбегаю в лагерь хватаю сумку с роликами и бегу обратно в направлении дороги. Мираж Найка настолько давит на мозги, что силы беруться просто неоткуда. Лихорадочно одеваем ролики, пробуем дорожное покрытие. О шет просто ж…а. По такой дороге на роликах ехать можно, но при этом надо быть самоубийцей, а впереди ещё 8 км пути. Дорога напоминает –зубодробильную установку. Тебя всего трясет не езда, а просто ужас летящий на крылах ночи. На Олю жалко смотреть, она чуть ли не в истерике. У меня просто мороз по коже –догонят снова догонят. Каждую секунду оглядываюсь назад, но дорога на удивление пустая, ну нет на ней роллеров, нету!!! Но мираж не хочет уходить. 7км.6км.5км.4км.3км.2км.1км. В последний раз гляжу назад. Мираж медленно, но уверенно растворяется в дымке. Неужели все? Неужели это победа? Ещё гоню эту мысль от себя, но уже не настойчиво, не хотя, ведь прекрасно уже понимаю, что чудеса бывают, но не столько.

Финиш!!! Мы победили. Попадаю в объятие Леши, который конечно не так нежно как Аня, но не менее сильно прижимает меня к себе и кричит, «Вы сделали это», но я то ведь понимаю, что не вы . а все мы – мы как команда, Лёша Чистяков, Вита, дядя Саша, все люди болевшие за нас, все украинские организаторы мультигонок сделали это!!!

Все мы победили! Сбылась мечта идиота. Мы смогли победить в самой престижной русской гонке!!! 4 место на NIKE AGE в 2006 г. 2 место на RED FOX 2007 и наконец-то победа. Эмоций практически не осталось, всё осталось на дистанции. Мы не кричали, не прыгали от радости, не пили шампанского просто наверное у каждого было ощущение спокойствия и полного удовлетворения от хорошо проделанной работы.

Ну что ещё сказать . По дизайну, района проведения, по сплаву –лучшая гонка в которой я когда либо участвовал. Реально гонка сделана на мировом уровне, во всяком случае Бергсон отдыхает, он точно не несёт столько эмоций, там все очень культурно.

От лица команды MILO TEAM – огромная благодарность и просто большое человеческое спасибо Косте Бекетову, всем волонтёрам и самой компании RED FOX за этот праздник, ради таких моментов хочется жить!!!

P.S уже перед самым награждением к нам подошла команда NIKE и искренне поздравила нас с победой! «Камикадзе!» - назвал нас Барышников. «Самураи!» - назвал нас Сысоев. Ну какие ж мы самураи мы простые украинские козаки)))!!!

Источник был на форуме www.travel-extreme.com.ua

Псевдоним:
Укажите, если хотите
(Не будет доступен роботам)
Ваши замечания:

Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3

AR-info.ru

Copyright © 2003 — 2024 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал