AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
vk.com/arinfo
Авторам >>>

ТрансУрал-2014. Отчет Татьяны Трушниной из Челябинска

Разместил: Татьяна Маслова, 25-7-2014
TransUral 2014. 1-й этап. Trail-running

День 1: 52 километра, набор высоты 1230 метров.

Дорога в грязи
Я не представляла хватит ли сил, как вообще бегают подобные дистанции, да еще горного марафона.

Бежали на хребет Нургуш.

в 10-00 дан старт. Мы все хором ведем отсчет 10, 9, 8....1 и бежииим. Я взяла сразу свой средний темп бега. Периодически кого-то обгоняю, кто-то меня обгоняет. Оббегаем лужи, стараясь не мочить ноги. Но недолго длилось счастье - всего 8,5 километров. Пока не началось болото. Причем с небольшим набором высоты приходилось буквально пробуксовывать в грязи, что придавало дополнительную нагрузку. До начала гонки я для себя решила, что задача - пройти до конца, справиться.

Подъем на Нургуш оказался не сложным, хотя пришлось идти в гору быстрым шагом. Я стараюсь не тратить силы, так как примерно знаю расклад сил до 30 километров, а далее - сплошная неизвестность. На подъеме меня обошла соперница с моей группы, а еще я для себя узнаю, что шла первой. На вершине ожидал сюрприз - огромная черная туча стала стремительно надвигаться, и тут понимаю, что грозы не избежать. Стали бить молнии, гром и начался ливень. Как говорил после на финише Дима - "я все учение о карме вспомнил в такой момент". Было реально страшновато и спрятаться негде. Чуть позже добавляется град, да причем крупный, сантиметра 1,5 в диаметре. Начинает больно бить по голове. Я закрываю голову руками, а по ушам то бьет. Беру направление к елочке, под которой уже сидят 2 парня. А елочка высотой 1,2 метра всего))). Так вместе ютились, пока не одели ветровки. Дальше бежать нужно, не терять времени.

Спуск проходит довольно быстро, но уже по мокрой и скользкой грязевой каше, что влияет на скорость перемещения. Отметка 27,4 км, на пункте питания. Волонтеры говорят - осталось всего 24 километра. Я как услышала - все внутри упало, у меня уже ноги устали. Бегу дальше вниз по дороге, можно было ускориться, но оказывается не так легко бежать быстро с горы - это не прямая. Заболели мышцы. Далее, когда бегу в гордом одиночестве вдоль хребта Москаль, становится грустно - я не знаю, насколько ушли вперед другие спортсмены и кто за мной бежит. И тут меня догоняет спортсмен из Сатки. Он бежит вне конкурса. Тоже свои силы испытывает. Последние 20 км бежим с ним вместе, разговариваем. Рассказывает, что он лыжник, бегает марафоны лыжные. Периодически переходим на шаг. Мне уже кажется, что я не смогу добежать. Дорога стала нудной и долгой, пока не достигаем пункта питания с отметкой 8,5 км до финиша. А там у меня как будто второй дыхание открывается, я начинаю думать о том, что только вышла на старт и это моя обычная тренировка, только бежится чуть медленнее. И вот, за 3 км до финиша меня начинает обгонять соперница из. г. Лесной. Держит хороший темп. Говорит, что обогнала человек 50 и что на 4-м месте идет чешка. Я начинаю за ней ускоряться и пытаться бороться за 2-е место. Но здесь подвела обувь, я несколько раз поскальзываюсь на грязи и падаю в лужи. Решаю бежать осторожнее, но с потерей скорости. Вот уже отметка в 2 километра, плотина. Пытаюсь ускориться и догнать, что не получается, слишком большой отрыв - метров 300. В итоге 3-я. Для меня это становится неожиданным сюрпризом. Радость, что я смогла пробежать такую длинную дистанцию, да еще и 3-е место!

Минут через 20 прибегает та самая чешка, а я в этот момент фотографирую своего "ангела-хранителя", который поддерживал меня 20 километров. Она встает рядом фотографироваться, счастливая!!! Так мы познакомились с ней. Зовут Катерина. Я ей говорю, что будет баня, идем париться вместе.

Катя очень радуется 4-му месту и искренне счастлива за всех нас, кто победил!
говорит, что никогда не была в русской бане, что очень любит Россию. Спрашиваю - у тебя есть друзья в России? отвечает - нет. Говорю - теперь будут! )))

Так и закончился первый забег....на приятной ноте, а вечером награждение! Интересно, от перевозбуждения ночью не получается заснуть вообще. Эмоции, эмоции....

День 2: Забег по хребту Уреньга. 41 км, набор высоты 910 метров

Хребет Уреньга
Нас везут на автобусах к месту старта. Отсчет хором 10, 9, 8....1 и бежииим. Сразу начинается плавный подъем в гору. Вперед уходит победитель нашей группы, Татьяна из Питера. Я иду вторая. Терплю. До кп нужно уложиться за 3 часа - это контрольное время. Все мысли о дистанции, поддерживаю себя постоянно - терпи, терпи. А бежим то второй день, уставшие, с больными мышцами. На подъеме я обхожу Татьяну и вырываюсь вперед, мне это придает уверенности. Неожиданно легко для меня дается подъем по курумнику. Открывшиеся виды впечатляют, красота нереальная и погода замечательная. Очень понравился вид на Уреньге. Как говорили организаторы до старта - "не знаю, как вы побежите, очень сложная дистанция". В сравнении с жидкой и скользкой грязью предыдущего дня уже ничего не покажется хуже. Слышу - сзади догоняет Катерина. Я решаю идти в отрыв и терпеть. До пункта питания, который на 15 километрах бежим с парнем, к сожалению, не знаю его имени. Как можем поддерживаем друг друга. Силы есть, вроде бежится. После кп спуск по дороге, на котором ноги начинают ныть. Снова спуск. Меня обгоняет Татьяна - желает удачи, догоняет Катерина. Я еще думаю, если вдруг одна окажусь - будет ли сегодня ангел-хранитель? И тут понимаю, что с Катей мы бежим сегодня с одинаковой скоростью. Примерно 22 километра мы вместе и бежим в последствии. Я уже ныть начинаю и жаловаться, что мои ноги болят. А Катя говорит - беги, беги, сзади Наталья, которая была вчера второй, а она на равнине хорошо бегает, нужно идти в отрыв. Скрипя мы бежим и терпим.

Начинается болото, Катя отстает. Сзади слышу - она говорит парню одному - я плохо бегАю болота. Пункт питания, до финиша 11,7 км. У Катерины есть часы, которые километраж показывают, она радуется каждому пройденному километру. Мы много разговариваем, узнаем друг о друге больше. Как же здорово, когда жизнь сталкивает с интересными, чистыми внутренне людьми!

Катя радостно кричит - осталось 5 км! Начинает отставать. Я держу темп и чуток ускоряюсь, уже чувствую, что я выдержу. Догоняю паренька, который мне говорит - "за последние 8 км меня то и дело, что все обгоняют, чуть ли не в депрессии". Он берет мой темп и примерно 3 км добегаем вместе! Финиш! Да! Смогла. Вроде еще хожу. Через 2 минутки финиширует Катя. В итоге я -2-я, она 3-я! Радости нет предела. Далее банька, обед, награждение! Видя идущих и хромающих участников соревнований понимаешь до глубины души их состояние, без слов, по взгляду или улыбкой поддержка идет. Эта атмосфера самая незабываемая. Много разговаривали с соперницами. Они бегают длинные дистанции - более 100 км. Татьяна так вообще бегала 212 км по стадиону...Жесть!!! я на такое никогда не подпишусь! Это же 530 кругов! Катя бегала 135 км и 115. Так что серьезные люди!

А ночью снова не получается заснуть вообще....

День 3. "Вертикальный километр". Забег на Большой Иремель (1582м). 23 км, набор высоты 1020 м.

На вершине Б.Иремель
Утром еле встала, ночью думала - если бы поспала хоть чуток, то возможно мышцы бы хоть немного восстановились. Ходить больно, мышцы болят, по лесенке спускаться трудно, надкостница ноет на левой ноге. Лейкопластырь мне в помощь. Пальцы на ногах никакие, кроссовки одеть больно.

Едем на старт к Иремелю. Я бегаю, чтобы размяться. Погода прекрасная! Чувствуется атмосфера праздника! Отсчет хором!!! Старт! Бежим! Я вроде бы тоже бегу! Хотя скорость оставляет желать лучшего. Тело вовсе не слушается. Очень тяжело! Многие идут с палками. Я подумала - интересно, помогли бы мне сейчас палки. И вдруг - за мной поднимается парень с Москвы и предлагает взять его палки, говорит - разгрузишь хоть немного ноги! Надо же! Мысли материализуются, быстро! Я не ожидала такого вовсе. Добираюсь до курумника! Вид замечательный! Облака нереально красивые! Яркие краски! Каждый день необычен и уникален! Цель - дойти! Навстречу впускаются лидеры и поддерживают - чуть-чуть осталось, давай-давай! В своей группе иду 4-я. Каждый шаг с трудом и болью дается. Нужно терпеть. Подъем по курумнику тяжкий с каменными мышцами. В итоге долгожданный финиш. 2 часа 07 минут. В зачет идет только время подъема, а спуститься нужно успеть до контрольного времени 6 часов. На вершине счастливая Катя! У нее 3-е место! Хотя ей дался подъем тоже тяжело. Погода позволила нам полюбоваться красотами, немного побыть на вершине. Катерина в восторге от красоты, по ее лицу читается настоящее счастье. Она решила с другом пройти поход от Зюраткуля до Иремеля. Как раз есть еще неделя на все эти прелести!

Спускались вместе с Катей и Леной, до пункта питания. Говорили, делились впечатлениями. Замечательные люди, чем больше узнаю их, тем больше поражаюсь! Это настоящая сила! Я все переживала, что мне нужно палки отдать москвичу, а я даже имени не знаю и смутно помню как выглядит. А волшебство не закончилось - когда шла из бани и он навстречу - по улыбке поняла - ОН!!! Узнала!
Еле хожу. Ноги болят! Добралась до награждения, поддержать и порадоваться за победителей!

Ночью снова не могу заснуть. 3-я ночь без сна. Еще соседний домик заселили отдыхающими, которые половину ночи музыку слушали громко! Наверное под утро удалось пару часов поспать.

День 4-й: Забег на хребет Зюраткуль, 35 км, набор высоты 1020 м.

Я сделала это!
Мы шутили до старта - это заминка, на 35 км. День серьезный. Я настроилась бороться за 3-е место по итогам 4-х дней. Пока по времени у меня 2-е место. Замотала больные ноги лейкопластырем, передвигаюсь с трудом, боль нереальная! Пришлось выпить обезболивающую таблетку, но она мне ничем не помогла. Перед стартом Катерина подходит и говорит - "я заболела, температура, насморк, пойду пешком". Маленькая....на нее смотришь и жалость, видно что реально плохо. Наталья Нещерет планировала пробежать за 3-30! В первый день она выиграла забег в абсолюте! Я за нее болею и верю, что она это сделает, пусть все получится! С утра льет дождь, но к счастью во время забега он прекратился и дал финишировать сухими!

Старт из базового лагеря. Отсчет! Вперед! Темп сразу взяли приличный! Бегу и терплю. Периодически то первая, то третья. На спуске с Зюраткуля вышла вперед! Вроде бы бежится нормально! Терплю боль. Меня догоняет Татьяна, обгоняет Наталья с г. Лесного, держимся рядышком. Чувствую, что более сильного темпа не выдержу. Бежим с парнем Алексеем, из Набережных Челнов. Он меня поддерживает, а я ною. И тут вдруг позади слышим голос Катерины! Она побежала - аж пятки сверкают. Он комментирует - ух ничего себе расклад. Тут я за ней ускоряюсь и бегу. Догоняем Татьяну. Я только успеваю вслед Катю спросить - ты чего такого съела то, что побежала? Решаю бежать за Катей и держаться рядышком, в зоне видимости. Километров 5 удается терпеть такую скорость! Настоящая борьба! Но спуск по дороге меня добил. В один миг начинает ныть коленка, я достаю эластичный бинт и перематываю. Видимо из за надкостницы наступала на ногу по-другому и перегрузила. Далее боль переходит в бедро. В итоге вся нога отстегнулась и я пошла чуть ли не пешком в подъем. Сдаюсь в борьбе за медаль. Теперь начинается самое ужасное - 18 км до финиша бежать и преодолевать боль....Дойти. В какой-то момент я начинаю рыдать. Пришла настоящая боль. Бегу, потому что понимаю - так быстрее мучения закончатся. Слезы видимо имеют эффект обезболивания, стало немного легче. Когда добежала до отметки 8,5 км до финиша морально становится легче, что остается совсем немного. Бегу по грязи уже на знакомой просеке, где шла борьба в первый день, уже точно знаю, что не будет ни спусков, ни подъемов. Выхожу на плотину, вроде бы радость! Пытаюсь ускориться, но от этого больнее становится, перехожу на черепаший бег. Последние 3 км кажутся вечностью. Бежим с парнем из Москвы, он говорит, что это самые сложные 3 км в его жизни. Да, всем трудно! В общем, я доковыляла до финиша! Радость, что все мучения позади! Вручают медаль финишера 4-х дней и футболку! Банька, обед, радость за победителей и за себя! На ногу вообще наступать не могу, хромота и счастье! Получилось, я смогла!!! По итогам всей гонки 4-е место в группе и 9-е место в абсолюте среди женщин! Спасибо организаторам, волонтерам за огромный труд и праздник! Катерина говорила, что в Чехии у них разметка намного хуже на подобных мероприятиях! Это в большой плюс организаторам, что действительно сделали впервые в России гонку на достойном уровне, без косяков и сбоев!!! Вы настоящие герои, благодаря вам был задан старт грандиозному проекту, море впечатлений и работы над собой на год вперед! Второй этап не за горами! Буду ждать с нетерпением! Спасибо всем, кто приехал и испытал себя, за незабываемую атмосферу! Это чудо настоящее, для реальных героев и испытателей!!!

Нам помогала природа! Несмотря на мерзкий прогноз - дожди сместились на 3 дня. Как только Финишировали - с неба полилась вода и похолодало. По пути назад на обочине видели град.

Ах, да!!! Катерина...после финиша она сказала, что прочла книгу "беги или умри" и решила бежать, что если бы шла пешком, то точно бы умерла!!! Хотя во второй день гонки говорила - русские женщины очень сильные, поражаюсь их выносливости!....В общем - друзей прибавилось, дурь из головы вышла! я вернулась другим человеком! Главная цель достигнута - очистить себя!!!

Татьяна Трушнина, Челябинск

После награждения

Псевдоним:
Укажите, если хотите
(Не будет доступен роботам)
Ваши замечания:

Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3

AR-info.ru

Copyright © 2003 — 2024 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал