AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
vk.com/arinfo
Авторам >>>




Интервью с Виталием Чегаровским, дизайнером приключенческой гонки Red Fox Adventure Race 2014

Разместил: Елена Правенькая, 26-6-2014
RedFox Adventure Race 2014. Лумиваара



Виталий, здравствуй! Первое, что хочу спросить, что уже давно, очень давно, меня волнует. Я хочу знать всё о подготовке карт для дистанции. Огромные районы, огромная работа. Как?

Как это происходит? Можно сказать, в общем-то, в двух словах. Находишь какую-то первоначальную карту, которая однозначно будет старая и неточная, идешь и проходишь лично все дороги, все участки, которые пройдут участники, как минимум, в том направлении, где они будут. Надо просто идти, смотреть и наносить всё, что есть, на карту. Что видишь, то и наносишь. А часть работы выполняется с космического снимка. Касается краев полей, канав, контуров озер иногда. Фактически, так просто.

Другой вопрос, как сделать так, чтобы это все получилось похоже, потому что, когда ты рисуешь рельеф, например, нарисовать горизонталями какую-то объемную форму, для это действительно нужен достаточный опыт. У меня есть опыт рисовки спортивных карт, я в основной степени работал как профессионал несколько лет, хотя совмещал это с другой работой, для меня нет проблем нарисовать какие-то холмы или ямы так, чтобы это отражало их конфигурацию, крутизну склонов, какие-то мелкие детали. Но этот опыт тоже может приобретён, наверное, любым человеком. Но могу сказать, что для этого надо немало времени.


Но, кроме полевых работ есть и еще задача – вычертить фактически новую карту. То есть совместить все полевые оригиналы и гугловские снимки и генштабовскую копию.
А это, поверьте, очень непросто. Затем все вычертить в OKAD, причем, с учетом специфики мультиспорта, внести маршруты, оптимизировать размеры знаков для разных масштабов, сверстать рекламу. Всю эту работу выполняет Михаил Чегаровский. Не побоюсь быть нескромным,– так классно все это может сделать только он. Ну, и вот вам карты. А потом, во всех гонках, которые мы готовим, ставит и снимает КП и Центр оборудует, и заявки принимает.


Конкретно для этой гонки бригада работала?

Конкретно для этой гонки бригада состояла из меня, Юры Бородулина и Михаила. Юра осенью нарисовал район, на котором будет велосипедный 8-й и 10-й этапы, почти полностью. Что является весомым взглядом. Я – всё остальное.


Большая работа, достойная уважения. Откуда информация о таком количестве интересных объектов? Личный опыт?

Какую-то часть информации я почерпнул из интернета. Например, что касается водопадов на Ихала-ийоки. Я знал, что они где-то есть. И я их просто там нашел. А всё остальное... Надо просто идти... Я проштудировал все-все-все острова и шхеры, оплыл вокруг, и нашёл наиболее интересные места, где можно поставить наиболее впечатляющие технические этапы и контрольные пункты. На самом деле, конечно, когда планируешь дистанцию, происходит так. Изначально видишь, допустим, скальные участки на предварительной карте, но когда приходишь потом на место, оказывается, что там нет никакой стенки, или она пологая, или там неудобно что-то сделать. И в определённой степени даже какая-то случайность играет роль.
Как я планировал этап троллея, на котором висит КП посередине, и надо прыгать? Я осмотрел уже девять десятых района, уже думая, ну ладно, не нашёл, не будет у меня этого этапа. И в самый последний день, я уже плыл домой, сороковник уже отмахал, и вдруг – О! Вот он пролив с двумя стенами! Я сразу понял, вот здесь у мня будет технический этап Т.е. Природа сделала это возможным. Его могло бы и не быть.

А что касается интересных точек, просто идешь и смотришь, выискиваешь самое впечатляющее, подходящее для моментов технических. Ищешь. Некоторые точки — О, Здорово! Или – нет! Это опасно! Или очень далеко, маршрут не протянуть. Или еще по какой причине. Например, стенка отличная, но если будет шторм,... не пойдет. Поэтому приходится чем-то жертвовать, и в итоге остаётся далеко не всё, что вообще-то могло бы быть. Могу сказать, что тут мест на одну гонку, наверное, ещё хватило бы.

Что касается организации. Гонка организована отлично. Без проблем. Всё легко находится, всё работает. Как складывалась организация?

Когда планируешь такую гонку, я, как дизайнер, обязан предусмотреть смены видов, организацию транзитных зон, чтобы ТЗ была доступной, чтобы туда можно было отвезти, допустим, воду, посадить людей, организовать возможность подвозки в случае чего, доступность для оказания помощи даже, предусмотреть какие-то вариант: а вдруг будет шторм, вдруг будет ужасная погода.
Конечно дистанция теоретически могла иметь другую конфигурацию, может быть, более интересную, но приходится заботиться о том, чтобы это всё было организационно возможным. Надо, конечно, думать о том, чтобы спортсмены передвигались в каком-то прогнозируемом направлении, и, поскольку силы спортсменов очень разные, ОЧЕНЬ разные – можно сказать, что скорость лидеров от скорости самых медленных команд отличается в четыре раза. И для того, чтобы каким-то образом обеспечить спортсменам возможность пройти основные этапы, побывать на всех этапах, что является условием того, что ты прошёл дистанцию, не какаю-то там начальную или конечную часть, а все этапы ты попробовал – и скалолазание, и лодки, и велосипеды, – то приходится применять систему бонусных КП, обязательных КП, каким-то образом лимитировать время работы техэтапов, чтобы было движение всех команд к финишу. Потому что многие команды вообще никуда не торопятся, и вообще им всё равно, когда и куда они придут . И всё это каким-то образом надо скоординировать, чтобы в итоге гонка проходила как по нотам. Вот что можно сказать...


Этап скалолазания. Это новая скала, получается? Почищена, обработана. Там столько маршрутов!


Автор фото: Фото С. Лепнёвой
Гора Змеиная
vk.com/zmeinayagora
Действительно, это новая скала, и там много маршрутов, и она обработана. Я могу рассказать краткую историю того, как готовился этот этап. Я осмотрел несколько десятков скальных выходов, и не находил ничего подходящего для этапа скалолазания. Либо это были скалы в лесу далеко, либо слишком разрушены, либо слишком низкие, либо слишком сложные. Либо к ним не подъехать. Мне же надо, чтобы к ним могли подъехать и организаторы, и участники. Ещё всё это надо снять. Журналисты должны туда прийти. Скалы не должны быть за 2 километра в лесу.
И вот в очередной прекрасный день, уже поздно-поздно вечером, я приезжую туда. Мне нужно было просто поставить машину, чтобы переспать. И вдруг вижу... Стоп. Стена высится прямо около дороги! Которой на карте-то и нету – горушка нарисована какая-то. Ну я вылезаю. Смотрю и вижу в темноте – какие-то две фигуры шевелятся на стене. Что меня сразу потрясло. Никого быть-то не должно. Оказалось два человека такие есть – Михаил Почезерский и Светлана Лепнёва, – обследовали этот район Лахденпохьи, увидели скалу, о которой, что интересно, не подозревали и местные геологи, почвоведы и знатоки природы почему-то. Она была такая... Были деревья с краю у подножия, мхом была покрыта и не бросалась в глаза. Они начали её чистить, прочистили уже большие маршруты. И тут появляюсь я.
О! — говорю, — какая скала! Нам как раз нужна такая скала для гонки Red Fox. Но только нам нужны не сложные маршруты, уже пробитые, а самые простые.
Какая удача! Мы сделаем вам. Вот тут ляжет несколько маршрутов.
Ну все. На том и договорились. Эти двое ребят провели на стене несколько дней. Компания Red Fox их вознаградила, насколько я понимаю, снаряжением — верёвками, железом. И они сделали всю часть стены, которая пошла для нашей гонки. Это прекрасная стена, чистая, красивая. А была вообще никакая. Я ее видел. Почистили внизу. Кустики, деревья. Все стало видно, можно легко фотографировать. Они хотят там делать что-то типа скального парка, чтобы туда могли люди приезжать, тренироваться, познакомиться со скалолазанием. В общем, идея у них сделать скальный парк. Денег у ребят нет вообще. Они не имеют основной работы. Зарабатывают промальпом, скалолазными мероприятиям. Надеюсь, что наша гонка будет содействовать в какой-то мере их развитию. Они домики хотят поставить, трассы пробить. Вот и Бог в помощь, конечно.
Договорились с местной администрацией. Какие-то ученые геологи говорят: о! как интересно... Эта стена выдержала несколько природных катаклизмов, землетрясений, случившихся в регионе несколько тысяч лет назад. И по скале можно воссоздать эту историю. Очень хорошо удобна для исследований, видно всё в разломах. Оказалось, это уникальное место, мимо которого ходили до сих пор – стенка и стенка. ….. А сейчас это курорт.

А какие интересные для себя моменты нашел? Не только для участников, но и для себя.

Для себя как для кого? Для души? Трудно сказать однозначно. Одно могу сказать. Если чисто лично. Я сейчас нахожусь, что называется, на стадии душевного поиска. Определённой границы. . Надо мне перестраиваться из-за некоторых моих причин. И эта работа в этом районе... Ну как сказать, любая работа действует благотворно. Вот. Подготовка в таком красивом, душевном и обаятельном районе. В любом случае она способствовала моему просветлению. И когда я вижу, что получилось лучше, каждый раз намного лучше, Что ещё делать? Мечтать о, наверно, ещё более красивой и интересной новой гонке.


Это действительно здорово. Ощущаешь, что гонка сделана с душой!

Я не буду как-то ее оценивать. Я могу сказать только, что у меня есть один интерес – найти самое впечатляющее и красивое и объединить это всё в дистанции. А всё остальное, не то чтобы неинтерсно.... И когда я, даже в состоянии усталости, в изнеможении шатаюсь по этим лесам, и вдруг вижу какой-то чудесный водопадик, прекрасную скальную стену из воды, я чувствую себя внутренне состоявшимся. Ох! Какая удача! Иногда я кричу даже: «Йес! Здесь они у меня... поползают!» Иногда говорю так: «Здесь они у меня попрыгают!» И иду дальше.

Мне кажется, получилось. Многие уже в изнеможении, но «радостно» улыбаются очередному красивому приключению.

Действительно. Значительная часть дистанции не является особенно красивой. Ну, нормальный лес, обычная дорога. И вдруг ты попадаешь в какое-то место... Я даже в легендах назвал точки «местом силы», «точкой кайфа» :) Думаю, что участники будут испытывать то же самое.
Как раз завтра будут два «места силы», например, «точка кайфа» – это на шестидесятиметровом обрыве небольшая площадка с видом вдаль, сосновый лес за спиной.
И когда я выперся туда... А я искал проходы под этой скалинкой внизу. Она очень разрушена, искал, что мне тут придумать, и тут я вылез наверх! – не надо ничего придумывать! Вот эта точка, где ты чувствуешь какое-то духовное снисхождение свыше... поему-то. Я называю это местом силы.


Здорово! Спасибо за гонку!

Рано ещё говорить. Гонка ещё идет.
Я надеюсь что все закончится хорошо, с погодой везет, с ветром везет вообще немеряно! И пока погода тоже является фактором, который делает впечатления участников! Были бы гроза, ливень и шторм, была бы совсем не та благостность.
В общем, вот так :)


Спасибо большое за интересное интервью.





2014-06-28 01:20:29, Команда Аврора
Виталий,
большое спасибо за интересные и качественно подготовленные гонки!

2023-08-02 19:35:31, Елена
Спасибо за красивые и трудные приключения!

Оставить коментарий :

Псевдоним:
e-mail
Укажите, если хотите
(Не будет доступен роботам)
Ваши замечания:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):

Вычесть 1 из кода на картинке
Введите РЕЗУЛЬТАТ!:




Всего статей во всех разделах:229
Рассказы о приключенческих гонках85
Интервью с мультиспортсменами 29
пост-релизы и пресс-релизы14
Интервью с директорами и мультиспортсменами приключенческих гонок62
Тренировки14
Организаторы приключенческих гонок12
Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3





       AR-info.ru
 
Copyright © 2003 — 2024 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya