Если прошлогодняя "Ранняя весна" от Артёма Лавриновича оказалась борьбой за выживание в сугробах, то нынешняя - полная противоположность. Лес в Лыткарино чистый и во многих местах даже сухой, большую часть дня светило солнце. Район известен ежегодными соревнованиями "Московский компас" и большей частью покрыт спорткартами. Много микрорельефа и даже небольших скал.
Впрочем, и вот такие лыжные трассы нашлись, вполне пригодные для лыжников-фанатов (иногда встречались):
Интересным объектом оказался Люберецкий карьер.
А чтоб жизнь совсем уж мёдом не казалась, организаторы поставили КП87 по колено в воде:
По мере приближения к финишу в восточной половине карты мёд и вовсе кончился: болота, завалы...
Но всё хорошо, что хорошо кончается. 33,6 км за 5:49:26, 188 очков, 2 место в классе "смешанные - ветераны".
Но всё хорошо, что хорошо кончается. 33,6 км за 5:49:26, 188 очков, 2 место в классе "смешанные - ветераны".
Пути участников на карте. (по "птичке")
Анализ для специалистов:10 минут, оставшихся в запасе (это при том, что всего взято 35 КП - по 10 минут на штуку) говорят об ошибке планирования - один КП где-то недобран.
Можно было напрячься и перед финишем взять ещё КП33 (38-33-40-Ф вместо 38-40-Ф), но догнать Сафоновых это всё равно бы не позволило (у них 192 очка).
Разгадать эту загадку удалось только после изучения пути абсолютных победителей Олега Калинина и Александра Халяпина.
Стартовать следовало, как они С-42-43-44-53-54-67-82-52-51-66-49 и далее по нашему маршруту, забирая лишний КП54, который лежит вроде бы и недалеко, но все подходы к нему, кроме как с КП53, неудобны. Такой путь даёт уже 5 лишних очков, небольшой "тычок" на КП82 компенсируется более удобным взятием КП67.
Маршрут Сафоновых менее эффективен по соотношению очки/длина, это заметно и без арифметики (приход на 15 минут раньше и финишный "тычок" на КП32), т.е. они были быстрее ногами, а мы упустили возможность переиграть их головой.
Неплохой путь получился у петербуржца Сергея Русакова (203 очка).
Эффективнее нашего по показателю очки/длина. Однако, мне стратегическая ставка на восточную половину карты показалась рискованной, в западной половине проходимость явно лучше, хотя перегоны и подлиннее.
К тому же план Сергея не оставил никакой возможности манёвра на финише - уже через 2 часа 19 минут после старта на КП82 всё дальнейшее однозначно предопределено, потому целых 14 минут под финиш остались недоиспользованными.
|