AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
vk.com/arinfo
Авторам >>>




Интервью с Андреем Жирновым, руководителем оргкомитета IronMan 113 Vyborgman

Разместил: Елена Правенькая, 20-5-2013
Vyborgman 113 2013 (half IronMan). Чемпионат России по триатлону на длинной дистанции



Имя, дата рождения, город проживания:
Жирнов Андрей, 22.12.1983, Санкт-Петербург
Спортивные разряды в различных видах спорта:
Везде понемногу в районе 2-3 разряда (по принципу «добежал марафон – получи 3 разряд»)
Лучшие результаты в соревнованиях:
30 км – 2.07, 42 км – 3.15, 60 км – 5.17
Организатор VYBORGMAN

Когда и какие организовал свои первые соревнования?

VYBOGMAN является первым и единственным стартом, организацией которого я занимаюсь.


Как, когда пришла идея провести VyborgMan?

Идея организации старта пришла сразу после участия в 2009 году в соревнованиях Ironman China. После участия в триатлоне подобной мировой серии возникло чувство неудовлетворенности из-за того, что в нашей стране подобных стартов не проводится.

Поскольку на тот момент я уже больше 15 лет жил в Выборге и знал город очень хорошо, я понял, что потенциал у города по проведению подобного старта очень высок. Ведь для того, чтобы организовать качественный триатлон, требуется учитывать множество факторов: наличие достаточно большого открытого водоема для проведения плавательного этапа, более-менее хороший асфальт, чтобы была возможность участвовать на шоссейных велосипедах, хорошая транспортная доступность, наличие достаточного количества мест для размещения участников (гостиницы, отели, общежития и т.п.), возможность договориться с администрацией города о проведении старта и еще много-много другого.

Из всех городов, которые я знал, Выборг соответствовал наибольшему числу из указанных факторов. Поэтому в 2009 году я встретился с главой города, на тот момент им был Владимир Осипов. Тут, надо сказать, звезды сошлись для нас благополучно, поскольку он сам активный спортсмен, очень способствовал развитию Выборгского полумарафона и поэтому дал добро на проведение подготовки к старту.

Некоторые нюансы его достаточно сильно смущали (вроде решения провести весь беговой этап внутри города без задействования пригородов), но в конечном итоге он доверился нам. С его стороны это было, конечно, достаточно рискованное решение, но мы ему до сих пор очень благодарны. После получения согласия главы города на проведение старта все согласования пошли намного быстрее и мы смогли организовать Выборгмен в первый раз.


Полужелезный Триатлон — три длинных этапа. Очень сложные соревнования и для участников, и для организаторов. Расскажи подетальнее об уже проведенных в 2010 — 2012.

Каждый из проведенных стартов был по-своему уникален по-своему.

Старт 2010 года был самым сложным по организации. У нас не было практически никакого собственного оборудования, все приходилось брать в аренду, мы не знали многих нюансов, поэтому какие-то вопросы приходилось решать прямо на ходу, спонтанно. Честно говоря, сейчас я бы оценил организацию того старта на крепкую «тройку», претензий по организации было достаточно много, и мы сами это видели. Но главное, что нам удалось – это, скажем так, проломить стену неверия и недоверия по отношению к перспективам развития длинного триатлона в России. Стало понятно, что такие соревнования намного интереснее и зрелищнее для участников и болельщиков. В старт поверили не только мы, организаторы, но и участники, болельщики, жители города, спонсоры и т.д.

И еще очень запомнилась атмосфера того старта. На мой взгляд, это был самый душевный старт. Участников было немного и практически всех мы знали лично, поэтому на награждении была очень теплая атмосфера.

Старт 2011 года проводить было уже значительно легче. Администрация города, воочию посмотрев старт прошлого года, вникла в особенности триатлона и уже понимала, что мы хотим и что нам необходимо для проведения VYBOGMAN. Расширился состав оргкомитета, увеличилось количество участников, были устранены основные недочеты прошлого года.

В 2012 году произошел значительный прирост числа участников (участников стало вдвое больше), появилось немало участников с весьма скромным спортивным опытом. Это с одной стороны, усложнило нам процесс организации, поскольку вероятность возникновения нештатных ситуаций у таких участников выше, чем у опытных людей. С другой стороны, мы таким участникам особенно рады, потому что им приходится преодолевать не только физические преграды, но и справляться с собственной психологической неуверенностью.
Ну и самое главное – это означает, что триатлон из экзотического вида для немногих «избранных», становится более знакомым, близким и массовым видом спорта. А это, я считаю, просто отличная тенденция.


Что для тебя идеальная команда – команда организаторов?

Идеальная команда – это команда, где каждый выкладывается на 100% для достижения общего результата.


Самые тяжелые моменты в организации?

Их много. Несмотря на то, что мы проводим старт уже больше 3 лет, все равно организация каждого старта требует затраты времени и напряжения сил. Неизбежно возникновение форс-мажоров, которые зачастую могут смазать в целом положительное впечатление от старта.
Проблемы, которые сопровождают наш старт, характерны для всех подобных соревнований, проводящихся в нашей стране. Если оценивать их системно, то я бы выделил следующее:

  1. нехватка финансирования – извечная проблема в недостаточном количестве средств. Условно говоря, есть две основные модели финансирования соревнований, я их условно называю «советская» (государство выделяет деньги) и «западная» (старт зарабатывает деньги сам, за счет стартовых взносов, контрактов со спонсорами, продажи атрибутики, прав на телетрансляции и т.п.). Первая модель нацелена в первую очередь на спорт высших достижений, на профессиональных спортсменов и нам не подходила, поскольку несмотря на то, что триатлон – олимпийский вид спорта, мы делаем его на неолимпийской дистанции. Это автоматически отрезало нас от государственного финансирования. Вторая модель нацелена на массовый любительский спорт, но сложна в реализации. Поскольку триатлон не развит у нас в стране, нет серьезных компаний, готовых ради популяризации собственного имени вкладывать сколь-нибудь серьезные деньги в наш старт. Внимание со стороны СМИ тоже добиться нелегко, на всех спортивных каналах только один футбол, а это также автоматически снижает ценность Выборгмена в глазах потенциальных спонсоров. Поэтому проблему нехватки финансирования мы решали по принципу: делаем максимум всего своими руками, а в остальном – жестко экономим. Но даже несмотря на это, первые два года старт был убыточным, «дыры» в бюджете мы закрывали из своего кармана. Только на третий год нам удалось выйти «в ноль».

  2. инфраструктурное обеспечение – как следствие указанной выше проблемы. Очень многие участники, бывшие на западных триатлонах, справедливо указывают на наше отставание от них в плане технического обеспечения. Но тяжело конкурировать с компаниями, которые уже больше 20 лет проводят подобные старты на Западе. При возникновении возможности мы пытаемся сразу инвестировать в улучшение инфраструктуры старта, но темпы, к сожалению, очень низкие. Что уж говорить, если нормальные стойки для велосипедов мы смогли приобрести только на 3-ий год проведения старта? А теперь прибавьте к этому необходимость каждый год искать надувные арки старта/финиша, дизель-генераторы к ним, стойки ограждения, звуковое оборудование, палатки участников, буйки на водный этап и так далее. И тут вопрос даже не в том, что мы не развиваем старт инфраструктурно, а в том, что это происходит ну очень уж медленно.

  3. безопасность участников – очень серьезный вопрос, поскольку старт проводится посреди города. Здесь самый сложный вопрос – это, конечно же, автомобилисты. Все-таки культуры вождения у нас в стране очень и очень недостает. Проблемы бывают и на велосипедном, и на беговом этапах – подрезают, не уступают дорогу, хамят. Как бороться с этим, кроме повышения культуры и сознательности населения страны в целом, я не знаю.


Что в триатлоне наиболее важно для тебя как участника, и что хочешь дать другим как организатор?

Мотивация к участию в соревнованиях у каждого спортсмена своя. Кто-то стремится завоевывать призовые места, кто-то ориентируется на абсолютное время прохождения дистанции, а кому-то главное – просто хорошо провести время. Мы пытаемся дать всем участникам то, что они хотят получить от старта.

Кстати, если все сложится хорошо и с 2014 года будут внесены изменения в нормативы ЕВСК, то мы сможем присваивать и массовые разряды у нас на старте. Но это дело будущего, просто хочу отметить, что мы к этому движемся, следуя пожеланиям участников наших соревнований.


Самые тяжелые моменты для тебя как для спортсмена, участника длинных триатлонов? Что, наоборот, дается проще?

Как ни странно, мне кажется, что само участие в триатлоне – это не самое сложное. На старт ты чаще всего выходишь подготовленный, свежий, выспавшийся, веселый и заряженный неким позитивным предвкушением хорошего спортивного времяпрепровождения. Потом на гонке часто бывает тяжело, но все-таки это не самое сложное.

Так вот самое сложное – это рутинная каждодневная подготовка к старту. Когда ты в конце тяжелой рабочей недели заставляешь себя вылезать из кровати в 6 утра, чтобы пойти в бассейн. Когда зимой в минус 25 идешь бегать по вечно темным улицам. Когда крутишь велостанок изо дня в день и даже фильмы на нем от скуки смотреть не хочешь. Когда настроения нет, желания нет, а тренироваться надо. Вот перебарывать все эти «не хочу», причем не единожды, а на протяжении года подготовки – вот это действительно сложно.


Советы «новичкам»?

Тем, кто только начинает заниматься триатлоном, необходима вера в себя и в свои силы. Всегда очень сложно делать первые шаги в любом деле, особенно если вас не окружают единомышленники. Поэтому если вы уверены, что триатлон – это «ваше», то не слушайте никого и делайте то, что считаете правильным. Очень часто даже в семье не получается найти поддержки, поэтому надо обладать сильной волей, чтобы убедить всех вокруг в другом.

Во-вторых, настоятельно рекомендую ознакомиться с основной информацией по триатлону, ее сейчас в сети достаточно много, в том числе на тематических сайтах, таких как triathlonmasters.ru и trilife.ru.

Тем же, кто уже знаком с триатлоном, но планирует впервые ехать на Выборгмен, я бы порекомендовал следующее:

- обязательно изучить всю информацию на сайте, чтобы потом в день старта, когда весь оргкомитет очень загружен работой, не отвлекать по пустякам;

- регистрироваться заранее. Заявка будет закрыта 7 июля и исключения мы делать не будем, поэтому, пожалуйста, уважайте и наше, и ваше время – делайте все вовремя;

- также заранее решать вопрос с размещением, потому что в день соревнований все гостиницы города обычно переполнены;

- очень рекомендую за день до старта проехать на велосипеде по городской части велоэтапа и пробежать хотя бы один круг бегового этапа. Это не займет много времени и не отнимет сил, но при этом сильно уменьшит вероятность заблудиться на соревнованиях;

- неплохо было бы прочитать отчеты участников прошлых лет о Выборгмене. Там много разнообразной информации «от первого лица», которая может оказаться полезной.


Есть ли у тебя «любимчики» среди спортсменов? Кто?

Любимчиков нет, мы рады абсолютно всем спортсменам вне зависимости от их уровня подготовки, которые принимают участие в Выборгмене.
Хотя есть небольшая группа людей, которым я всегда особенно рад на старте – это те, кто, начиная с наших первых соревнований в 2010 году, неизменно год за годом приезжают к нам. Их не очень много, не больше десяти человек, вот их-то я, пожалуй, мог бы назвать «любимчиками».


Есть ли желание и возможности провести IronMan на полной дистанции?

Желание такое, конечно, есть, но вот возможностей пока, к сожалению, мало. Дистанция полного IRONMAN длиннее половинки в два раза, а вот затрат временных и организационных ресурсов больше, наверное, раз в пять.

Тут много ограничивающих факторов, соревнования по продолжительности увеличиваются в два раза, намного сложнее найти волонтеров и согласовать работу ДПС такое время. Усложняется вопрос обеспечения безопасности на воде, совершенно по-другому требуется организация работы медицинской службы, поскольку вероятность возникновения осложнений у участников на дистанции увеличивается значительно.

Помимо этого будет необходимо переработать маршруты этапов, если сейчас иногда возникает путаница у участников на 4-х кругах бегового этапа, то что же будет, когда этих кругов станет восемь?
Также не совсем уверен, что на полный IRONMAN мы сможем собрать достаточное количество участников, половинка в этом смысле намного более доступная дистанция. Половинку можно пройти в невысоком темпе как тренировочную дистанцию, а вот преодоление полной дистанции – это сильный стресс для организма, вне зависимости от темпа прохождения.
Поэтому пока мы не будем уверены, что сможем обеспечить достойную организацию полного IRONMANа, мы за него браться не будем.


Чем ещё занимаешься помимо спорта?

Любимой работой ;)


Планы на 2013 год:

На каждый год мы ставим примерно одну и ту же задачу – это постараться максимально улучшить уровень организации соревнований и устранить ошибки, которые были в прошлые годы.

Из главного - в этом году мы получили официальный статус Чемпионата России по длинному триатлону. Старт такого статуса не проводился 14 лет, поэтому мы рады, что совместно с Федерацией триатлона России возобновляем хорошую традицию. В этой связи ожидаем увеличение количества сильных спортсменов, усиления борьбы среди лидеров на дистанции и новых рекордов дистанции.

В этом году Выборгмен будет в субботу, до этого мы проводили старт по воскресеньям. Сделано это в том числе для того, чтобы участники имели возможность задержаться после старта в Выборге, немного отдохнуть. В прошлые годы многие не могли остаться даже на награждение, поскольку не успевали на транспорт. Помимо этого в прошлом году мы совместно с городом в рамках Выборгмена возродили забег на Выборгскую башню, насколько мне известно, единственные подобные соревнования в России. В 2012 году немного спортсменов приняло участие в забеге, поскольку он был до основного старта Выборгмен. В этом году мы хотим перенести его на воскресенье, чтобы те участники, у кого останутся силы после соревнований, попробовали себя в забеге на башню Выборгского замка.

Также внесем изменения в маршрут бегового этапа, планируем сделать финиш в знаковом для Выборга месте – в Выборгском замке. Пока на 100% мы не можем сказать, что так и будет, остался еще ряд согласований, но если получится, то будет очень здорово и зрелищно.


Пожелания участникам:

Не бойтесь ничего, верьте в себя, будьте позитивными и старайтесь получить от соревнований Выборгмен максимум удовольствия. Ждем всех!

Место и время встречи: 20 июля, 9 утра, акватория Выборгского ковша рядом с Рыночной площадью.





Оставить коментарий :

Псевдоним:
e-mail
Укажите, если хотите
(Не будет доступен роботам)
Ваши замечания:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):

Вычесть 1 из кода на картинке
Введите РЕЗУЛЬТАТ!:




Всего статей во всех разделах:229
Рассказы о приключенческих гонках85
Интервью с мультиспортсменами 29
пост-релизы и пресс-релизы14
Интервью с директорами и мультиспортсменами приключенческих гонок62
Тренировки14
Организаторы приключенческих гонок12
Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3





       AR-info.ru
 
Copyright © 2003 — 2024 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya