AR-info.ru / Приключенческие гонки и мультиспорт / AdventureRaces.ru

ADVENTURE RACES
Приключенческие гонки и мультиспорт
Приключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ruПриключенческие гонки и мультиспорт AdventureRaces.ru
Привет! !
vk.com/arinfo
Авторам >>>




Хибинский фестиваль мультиспорта 2012

Разместил: Велоклуб Приорат, 17-10-2012
Хибинская 100 км эндуро-велогонка и Школа Мультиспорта 2012



Сергей Тоткайло, Велоклуб ПРИОРАТ
Источник: http://velopriorat.ru/хибинский-фестиваль-мультиспорта-2012/#more-36
Результаты и фото на форуме гонки

Известно, что 30 июня 2012 года трое парней из Ленинградской области (Тоткайло Сергей, Анджич Вячеслав, Литвинов Александр) приняли участие в Хибинском фестивале мультиспорта — Приключенческой велогонке на 100 км. Расскажу вам с чего всё началось и к чему в итоге привело.


Ещё в ноябре прошлого года Александр из нашего велоклуба “Приорат” (г. Гатчина) написал, что хочет поехать летом в Хибины на гонку. Мероприятие обещало быть интересным, но дата совпадала с фестивалем по велотриалу в Выборге, который пропускать никак нельзя. Однако, буквально в июне выяснилось, что велогонку перенесли на неделю раньше — на 30 июня, а значит есть возможность поехать.

Ещё немного потянув время, купили билеты на поезд — удалось взять верхние места туда и обратно, уже из последних запасов. Но это не страшно, главное, что было где переночевать. Александру удалось найти небольшую свободную квартиру в Апатитах. Собственно в Апатитах и был запланирован старт гонки, далее маршрут пролегал вокруг западной части Хибин и через перевал возращался в Кировск на финиш.



Схема велогонки

Решено было, что Александр едет один в категории Solo, а мы со Славой в категории Team, то есть командой. Накануне перед отъездом мы поискали в сети отчёты участников прошлого года, нашли буквально два, однако это помогло хотя бы примерно представить трассу, то есть мы знали, что будут долгие подъёмы, стремительные спуски, заболоченные участки, каменистые участки, броды, подвесные переправы. Забегая вперёд скажу, что так оно всё и было, но раз в 10 больше. Одна такая гонка даёт впечатлений и опыта больше, чем 5 марафонов, 2 гонки кросс-кантри и один чемпионат по минидаунхиллу в Ленинградской области в сумме взятые. Не голословно и без пафоса, истинная правда. В таких условиях становится вполне очевидно для чего вообще был придуман горный велосипед. Затяжной подъём на 15 км; скоростные спуски по 5 км по дорогам усеянным булыжниками размером с голову; русла рек которые становятся дорогой и их приходится проезжать вдоль, а не поперёк. Отдельная история броды — самые разные, на карте я насчитал 32 — и короткие стремительные с ледяной водой и затяжные, заболоченные; по колено, по пояс, с камнями на дне, один даже через настоящую горную реку с верёвкой, без которой просто не перейти — вода валит с ног. И самое главное, это не туризм, это гонка.


Итак, припомним подробности. Ехали мы в дембельском поезде. Современные дембеля не те, что раньше, так что вполне всё тихо-мирно прошло, периодические визиты наряда полумилиции поддерживали спокойствие граждан. Ехать от Питера до Апатит сутки, кстати, это практически в два раза меньше, чем до Краснодарского края, а тоже горы.

Вышли из поезда, увидели снег. Пока далеко, наверху, но тем не менее. В Апатитах живут люди, которые работают на горнодобывающем комбинате. Живут не очень долго, потому что производство вредное. Дома пятиэтажные, хрущёвского типа. Если бы не большое количество магазинов, сказать точно, какой на дворе год было бы сложно. Время остановилось где-то на закате советской эпохи, впрочем, как почти везде.


На следующий день после завтрака и короткого брифинга по устранению мандража выдвинулись к месту регистрации. На фото аудитория филиала Петрозаводского университета. Номера выдали быстро, а за страховкой пришлось постоять в очереди. Участников оказалось больше, чем предполагалось, но в целом, это всех радовало. Кстати, организаторы предусмотрели возможность скинуть лишние или запасные вещи в микроавтобус, который ехал к финишу. Это очень удобно.

Стартовая поляна находилась в паре километров от университета. Для одиночек и капитанов команд был проведён небольшой инструктаж по прохождению трассы, эти небольшие советы действительно пригодились на трассе и вопросов с чтением лаконичной разметки не возникло. На старте наша дивизия выглядела так.

Отдельно хочу упомянуть про фотоаппарат, на который я всё снимал. Это была маленькая, но живучая мыльница Сони с разбитым дисплеем, то есть всё как раньше — крохотный оптический видоискатель, съёмка на auto и неизвестно, получился снимок или нет. До последнего момента, уже дома за компом, я не знал, что вышло. Боялся, что вдруг случайно включился какой-нибудь макрорежим, и всё размылось. А так как фоток с этой гонки в принципе мало всегда, и других участников с фотоаппаратами по-моему вообще не было, то ценность кадров великая.

Старт был дан ударом в большой бубен и все поехали. Первые пара километров шли по размытой глинистой грунтовке с лужами, это позволило качественно забрызгать байк грязью. Впрочем, большая её часть потом слетела, так как маршрут вышел на бывшую железную дорогу без рельс, но со шпалами. Основная группа ехала по гравию, а мне удалось растопить свой подвес прямо по шпалам и постепенно объезжать соперников. Довольно забавно, немного не хватало паровозного гудка. После этого был небольшой участок асфальта, всего пара километров. Похоже, что именно здесь участники заняли свои основные позиции, которых потом и придерживались по ходу гонки. Потом ещё какое-то время не было ничего интересного, гонка как гонка, широкие грунтовые автомобильные дороги, едем быстро, впереди кто-то едет, сзади кого-то видно, обогнали пару попутных автомобилей. Посетили транзитом посёлок Хибины, перебрались через реку по подвесному мосту и въехали в лес.

Дорога, по которой мы ехали, на карте была обозначена как “тракторная”. Не врут, легковушка не пройдёт. А велосипед в умелых руках вполне может. Кстати, глядя на карту, я ожидал, что на первой трети маршрута — от старта до КП1 — справа мы будем видеть горы, а слева озеро. Этого не произошло, мы просто ехали по лесу то вверх, то вниз. Поэтому когда впервые в створе дороги показались горы, я обрадовался и сделал фото.

Вообще, так как я ехал впереди, у меня была возможность иногда останавливаться и делать снимки. Пару раз даже щёлкнул на ходу, однако я не ставил себе задачи снять все виды покрытий, по которым мы ехали, или сделать подробный репортаж, поэтому основное внимание привлекали непосредственно горы и большую часть снимков я сделал на последней трети пути. Но некоторые лужи в лесу мы всё-таки сняли для общественности, на память.

Одна из самых халявных переправ, даже перила есть. Вода очень прозрачная. Широкие быстрые реки абсолютно прозрачной холодной воды, очень красиво. На жителей болотистых равнин производит глубокое впечатление.

Выехали к посёлку Имандра, на берегу одноимённого озера. По легенде, это единственная возможность эвакуироваться обратно на поезде, впереди уже неподалёку КП1, контрольное время для его взятия 6 часов, расстояние от старта примерно 30 км. Наконец-то на горизонте появились горы во всей своей красе.

А вот и КП1. Отсюда надо отправить смс на номер организаторов, так как это последняя точка на маршруте, где ловит телефон. Слышали истории, что иногда в лесу местные ставят смс на отправку и подбрасывают телефон вверх, чтобы он поймал сигнал. Мы даже не надеялись, но оказалось, что в этой глуши на краю земли работает питерский теле2.

А вот так бодро и весело мы выглядели. Правда при остановке оказалось, что вокруг много комаров и мошек, поэтому мы поспешили продолжить путь. На КП1 нашли чьи-то жёлтые очки, отдали на финише организаторам и вроде бы на настоящее время их владелица уже нашлась. Привет!

Даунхилл в Игоре? Не, не слышал. Вот на кросс-кантри в Хибинах подвес пригодился, это факт.

Через некоторое время мы снова в очередной раз выехали из леса и увидели горы уже ближе. Скоро нам предстоит подниматься в один из этих перевалов. Мы уже знаем, что там всё время дует ветер, и мы знаем, что в этот день ветер южный и будет дуть нам в лицо все 15 километров, пока мы будем ехать вверх. Но это где-то впереди, а пока наслаждаемся видом и жуём колбаску с хлебом.


Добрались до КП2. Здесь оборудована верёвка для переправы. На снимках прошлого года здесь воды по колено. Но в этом году накануне соревнований несколько дней шёл ливень, поэтому воды по пояс, на переправе застрял уазик организаторов, один участник оторвался от верёвки и его вытащили на несколько десятков метров ниже по течению. Вода сбивает с ног, на дне большие скользкие булыжники. На островке в трусах стоит человек, двигавшийся нам навстречу, пропускает, так как у нас гонка, а он просто прогуливается.

Мы перебрались без приключений, отделались лёгким испугом. А у некоторых бывало и так.



После КП2 маршрут вышел на финишную прямую, но самое интересное только начиналось. Озеро Гольцовое — место, где хотелось остаться.

Трасса шла по самому берегу, но под колёсами не песок, а мелкие камешки, поэтому они не прессуются водой, но лёгкие и колёса проваливаются. Короче, ехать невозможно, идти тяжело. Но зато вид вокруг завораживает. Хотелось бросить велосипед, лечь в шезлонг и попивать сок через трубочку. Тем более, ясный погожий денёк и солнце не садится. Ах да, я же не упомянул важный факт. Эта гонка — чуть ли не самая северная, проходит за полярным кругом, летом там полярный день. То есть вот например в час ночи запросто светит солнце. Мы в квартире занавешивали окно чехлами от велосипедов, чтобы выспаться. А теперь ещё раз про озеро — южная сторона, прозрачная вода, мелкие камешки и солнце круглые сутки.

Едем дальше. Через некоторое время мне показалось, что мы конкретно заблудились, потому что дорога вышла на мысок к очередному озеру и прекратилась.

Нормальные люди ставят в таких местах палатки и разводят костерок. Впереди вода. Будь я в любом другом месте и в другое время, мне бы и в голову не пришло идти туда ногами.
Но на кусте у берега висела ленточка, а значит мы всё ещё на трассе. Оказалось не глубоко, всего-то чуть выше колена, ерунда какая.
Пошли, смотрю лежит топляк какой-то, на нём ещё одна ленточка, ну значит правильно идём.

Здесь меня волновал вопрос: “а лидеры в этом месте ехали или шли”. Дальше островок, на нём растёт одинокое карликовое деревцо и тоже с ленточкой, тут уж я поставил байк, забежал вперёд, и сфоткал всю эту красоту.

После озёр дорога начала идти вверх, по сторонам начали расти скалы, мы едем к перевалу.

Да все, наверное, знают, что в горах и летом лежит снег. Но одно дело знать, а другое дело увидеть воочию и не где-то наверху у горизонта, а прямо под ногами.

Впрочем, в начале июня в этих местах ещё были сугробы выше пояса, поэтому я представляю как иронично посмеиваются местные жители над нашим наивным восторгом.

Растительности всё меньше, горизонт всё ближе, ледяной южный ветер в лицо.

В ушах свистит, вокруг только камни и мох, последние километры подъёма в перевал. Я с сожалением осознаю, что через час-полтора мы скатимся вниз в цивилизацию и вся эта красота останется только в памяти. Поэтому щёлкаю фотоаппаратом во все стороны.

Ну вот и растительность начала появляться на горизонте. Вода уже течёт не навстречу, а попутно. Кстати, это не река, это дорога. Вернее то и другое одновременно. На маршруте такое встречалось довольно часто, но везде проезжалось на колёсах. Здесь же камни на дне большие, поэтому идём пешком. Благодаря этому смог сделать снимок.

После реки-дороги выехали на укатанную Камазами грунтовку и после ещё одного небольшого подъёма со свистом в ушах долетели до финиша.

Наша команда заняла третье место. Мы проехали дистанцию за 6 часов 59 минут. Команда, занявшая первое место — за 6 часов 12 минут. В командном зачёте участвовало 12 команд, а всего в соревнованиях — 60 человек. У Александра в индивидуальном зачёте 7 место с результатом 6 часов 4 минуты. Из Петербурга и окрестностей кроме нас троих других участников не было. Надеюсь в следующем году будет больше, собственно, в том числе для этого я и написал этот текст и делал фотографии — чтобы привлечь внимание общественности к такому замечательному мероприятию. Большое спасибо организаторам. Всем привет!





Оставить коментарий :

Псевдоним:
e-mail
Укажите, если хотите
(Не будет доступен роботам)
Ваши замечания:
Ссылка (если нужно) - с http:// :
Название ссылки (если нужно):

Вычесть 1 из кода на картинке
Введите РЕЗУЛЬТАТ!:




Всего статей во всех разделах:229
Рассказы о приключенческих гонках85
пост-релизы и пресс-релизы14
Интервью с мультиспортсменами 29
Интервью с директорами и мультиспортсменами приключенческих гонок62
Тренировки14
Организаторы приключенческих гонок12
Экипировка для приключенческих гонок10
Питание мультиспортсмена3





       AR-info.ru
 
Copyright © 2003 — 2024 Приключенческие гонки и мультиспорт. Первый мультиспортивный портал
Designed by Pravenkaya